Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час в 1-м классе Хлеб – всему голова


Автор(ы): Панфилова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи классного часа:
  1. Расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека.
  2. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.
Оборудование:
Плакат «Хлеб – всему голова», 50г хлеба, колоски пшеницы
Ход классного часа.
В начале занятия учитель предлагает детям отгадать загадку:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги.
Сегодня на земле,
А завтра на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб)
- Как вы понимаете слова «Широко, а не море, золото, а не деньги»? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле, и ценится на вес золота самый маленький кусочек хлеба. (Учитель показывает кусочек хлеба)
- А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)
- Всего известно более 750 видов хлебобулочных изделий.
- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на этот плакат. Кто прочитает, что здесь написано? (Читают: Хлеб – всему голова)
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
- Каждый из вас не менее 3 раз в день берёт в руки хлеб. Без хлеба ни ужинать, ни обедать нам не хочется – всё нам кажется невкусным. Мы привыкли к нему, как к воздуху, порой даже не замечаем его и не думаем о нём.
- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто приложил руки, кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. (Учитель показывает колоски пшеницы и рис.2) А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. Зерно размалывают в муку, но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.
С элеватора зерно идёт на мельницу, где ковшовые транспортёры отправляют его сразу на верхний этаж для того, чтобы на своём обратном пути зерно прошло очистку от разных примесей по трубам, где очистительные приборы обрабатывают его. После зерноочистительного отделения зерно отправляют в размолочное.
Здесь зерно превращают в муку. Механические счета распределяют размолотое зерно на различные сорта муки и манную крупу. В цехах мельницы работает более 20000 машин. Видите, как облегчён труд людей. А раньше мельницы были водяные и ветряные.

Мука с элеватора поступает на хлебозавод. На самом верхнем этаже специальные машины – роботы замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, раствор сахара и соли. Механические «руки» замешивают тесто. Этажом ниже тесто попадает на длительную машину, которая делит тесто на точно такие же куски, которые нужны для батонов. Далее тесто «отдыхает». Когда тесто достаточно облежалось, его отправляют в печь.
Хлебопекарные печи без огня и дыма. Это бесконечная стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный круг – хлеб испёкся. Люди управляют только машинами. Лишь на один батон уходит 12 тысяч зёрен.

(Во время рассказа учитель показывает рис.3 и рис.4 – водяную и ветряную мельницы, рис.5 – хлебопечь, рис.6 – мукопросеиватель, рис.7 – тестозакаточная машина)
- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть. А чёрствый хлеб не выбрасывать, а приготовить из него с мамой какое-нибудь блюдо, а их существует очень много.
- Кто из вас знает, какие блюда можно приготовить из чёрствого хлеба? (Сухари, печенье, торты)

(Учитель показывает рис.8 и 9)
- Ребята, знайте, что хлеб – труд миллионов людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете? ( Хлеб бросать – силу терять. Хлеб – кормилец, хлеб – спаситель, сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Не будет хлеба, не будет и обеда. Хлеб в пути не тягость.)
- Кто знает, какую помощь оказывают школьники в уборке урожая? ( Ответы детей)
- Чтобы хлеб был вкусным каждый день у вас...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 55

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!