Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тестовая база для проверки знаний по предмету Физическая культура - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Тестовая база для проверки знаний по предмету Физическая культура


Автор(ы): Ежов Сергей Александрович, учитель физической культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Была предпринята попытка создать тестовую базу для проверки теоретических и практических знаний по предмету “физическая культура”. Предложенная база относится к комплексной программе (спортивная гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, баскетбол, волейбол) . База создана к учебнику по физической культуре для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона (4-е издание; Москва “Просвещение” 2001) .
Предложены вопросы и возможные ответы для опросников из 2 вариантов. Для некоторых разделов учебника вопросов нет. Вопросы по терминологии спортивной гимнастики составлены на основе учебного пособия по физической культуре для 9–11 классов общеобразовательных учебных заведений под редакцией Бутина И.А., Бутиной И.А., Леонтьевой Т.Н., Масленникова С.М. (Москва “Владос” 2003) . Вопросы в базе, по возможности, соотнесены с разделами учебника и изучаемыми разделами комплексной программы. В опросниках предлагается по 4 вопроса в каждом варианте по изучаемому разделу программы. Остальные вопросы имеют адресацию к разделам учебника. При составлении базы возникли трудности с корректностью, как вопросов, так и ответов. Часть тестовых заданий возможно корректна только для данного учебника.
Предлагается образец тестового опросника на бумажном носителе. Возможен вариант компьютерной диагностики. Сейчас существует множество генераторов тестов и открытых тестовых оболочек. Данный материал предлагается с целью более оперативной оценки знаний, получаемых на уроках и при самостоятельных занятиях с данным учебником.
Образец опросника на бумажном носителе

Ф__________________И_________________класс_10__вариант_1 (баскетбол)
Вопрос Варианты ответов Ответ
1 При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага: а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой
2 Противодействуя выполнению броска, применяют: а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание
3 Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник, смотреть: а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи
4 Бросок не должен выполняться за счет усилий: а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад
5 ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а) выше; б) ниже; в) не отличается от других
6 Суточные пики работоспособности (часы) : а) 10–13 и 16–19; б) 8–10 и 13–15; в) 7–9 и 18–20
7 Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза
8 Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков

Тестовая база

Раздел 1. Глава 1. Значение занятий физическими упражнениями
1. ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а) выше; б) ниже; в) не отличается от других – б).
1. При больших нагрузках сердце может сокращаться чаще и выбрасывать за сокращение больше крови у человека: а) тренированного; б) нетренированного; в) имеющего вредные привычки – а).
Раздел 1. Глава 2. Рациональный суточный режим
1. Суточные пики работоспособности (часы) : а) 10–13 и 16–19; б) 8–10 и 13–15; в) 7–9 и 18–20 – а).
1. Самый эффективный сон (часы) : а) после полуночи; б) до полуночи; в) не имеет значения – б).
Раздел 1. Глава 3. Пища и питьевой режим § 1–2
1. Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков – б).
2. Самый главный источник энергии для организма: а) углеводы; б) жиры; в) белки – а).
3. Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза – в).
1. Строительным материалом организма являются: а) углеводы; б) жиры; в) белки – в).
2. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы: а) ретинол; б) рибофлавин; в) тиамин – а).
3. Энерготраты больше в районах: а) северных; б) южных; в) центральных – а).
Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 1–3
1. Плохо переносится кожей: а) мягкая вода; б) жесткая вода; в) кипяченая вода – б).
2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей: а) душ – обтирание – обливание – купание; б) обтирание – обливание – душ – купание; в) обливание – обтирание – купание –душ – б).
3. Очередность основных приемов массажа: а) поглаживание – выжимание – разминание; б) разминание – поглаживание – выжимание; в) разминание – выжимание – поглаживание – а).
1. Плохо переносит воду: а) нормальная кожа; б) сухая кожа; в) жирная кожа – б).
2. Целесообразно загорать: а) в середине дня; б) в первой половине дня; в) в дни повышенной активности солнца – б).
3. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже: а) ноги – от паха к коленям и пальцам; б) руки – от пальцев к плечам; в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам – б).
Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 4–6
1. Голову надо мыть чаще при волосах: а) нормальных; б) жирных; в) сухих – б).
2. Края ногтей рекомендуется подравнивать: а) ножницами; б) пилочкой; в) обкусыванием – б).
1. Не бывает перхоти: а) жирной; б) сухой; в) сальной – в).
2. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь: а) 2 слоя; б) 3 слоя; в) 4 слоя – б).
Раздел 1. Глава 6. Осанка § 1–2
1. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура: а) туловища и плечевого пояса; б) ног и туловища; в) плечевого пояса – а).
2. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне: а) 90–100%; б) 100–110%; более120% – б).
1. Не влияет отрицательно на осанку привычка: а) лежать на одном боку; б) лежать свернувшись калачиком; в) лежать на спине – в).
2. Рекомендуется носить: а) сумку через плечо; б) легкий рюкзак; в) дипломат – б).
Раздел 1. Глава 7. Похитители здоровья
1. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на: а) 6 минут; б) 10 минут; в) 15 минут – а).
2. Наибольшая зависимость от: а) алкоголизма; б) наркомании; в) курения – б).
3. Анаболические препараты: а) витамины; б) спортивное питание; в) стимуляторы роста мышц – в).
4. Анаболические препараты содержат специальные синтетические произведения: а) мужских половых гормонов; б) женских половых органов; в) белковых веществ – а).
1. Алкоголь задерживается и накапливается в организме на: а) 3–5 дней; б) 5–7 дней; в) 15–20 дней – в).
2. “Чумой 20 века” окрестили: а) сифилис; б) СПИД; в) гонорею – б).
3. Анаболические препараты укреплению костей, связок, хрящей: а) способствуют; б) не способствуют; в) активно способствуют – б).
4. Анаболические препараты естественное развитие организма: а) нарушают; б) стимулируют; в) ускоряют – а).
Раздел 1. Глава 8. Самоконтроль
1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с) , нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через: а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут – а).
2. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).
3. Степень утомления при учащенно-ровном дыхании: а) легкая; б) значительная; в) большая – а).
4. Степень утомления при замедленном выполнении движений: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).
5. В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС: а) в беге на длинные дистанции; б) в беге на короткие дистанции; в) в ациклических упражнениях – а
1. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) : а) 6–18 уд./мин; б) 20–30 уд./мин; в) более 30уд./мин – а).
2. Степень утомления при очень значительной потливости, выступлении соли: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).
3. Степень утомления при неуверенных движениях: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).
4. Степень утомления при усталости, сердцебиении, одышке и т.д.: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).
5. Прыжок в высоту с места – упражнение на: а) силу; б) прыгучесть; в) быстроту – б).
Раздел 2. Глава 7. Совершенствуйтесь в плавании
1. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно: а) до занятий; б) после занятий; в) до и после занятий – в).
2. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней: а) обувь – брюки – рубашку; б) рубашку – обувь – брюки; в) обувь – рубашку – брюки – а).
1. Занимаются плаванием при температуре не ниже: а) +10°С; б) +18°С; в) а) +24°С – б).
2. Способ плавания, имеющий наименьшее прикладное значение: а) кроль на спине; б) брасс; в) баттерфляй – в).
Раздел 3. Глава 1. Атлетическая гимнастика для юношей § 1–3
1. Для оценки силы разгибателей рук используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – б).
2. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять: а) 1–2 раза; б) 10–12 раз; в) 15–20 раз – б).
1. Для оценки развития мускулатуры брюшного пресса используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – в).
2. Вес отягощения можно начать увеличивать, если в 3 подходах без излишнего напряжения упражнение выполняется по: а) 2 повторения; б) 8 повторений; в) 15 повторений – б).
Раздел 3. Глава 1. § 5 Комплексы упражнений атлетической гимнастики
1. Сгибает руку в локтевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – б).
2. Сгибает туловище вперед: а) широчайшая мышца спины; б) длинная спинная мышца; в) прямая мышца живота – в).
3. Поднимает и опускает плечи: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; в) двуглавая мышца плеча – а).
4. Сгибают и разгибают пальцы: а) дельтовидные мышцы; б) мышцы предплечья; в) трехглавые мышцы плеча – б).
5. Сгибают ногу в коленном суставе: а) четырехглавые мышцы бедра; б) икроножные мышцы; в) мышцы задней поверхности бедра – в).
6. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь: а) широчайшая мышца спины; б) трапециевидная мышца; в) длинная спинная мышца – а
1. Разгибает руку в плечевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – а).
2. Наклоняют голову, поворачивают в стороны: а) трапециевидные мышцы, б) дельтовидные мышцы, в) мышцы шеи – в).
3. Приводит руки к туловищу: а) длинная спинная мышца; б) большая грудная мышца; в) трехглавая мышца плеча – б).
4. Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра: а) четырехглавая мышца бедра; б) икроножная мышца; в) мышца задней поверхности бедра – а
5. Сгибает стопу: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; икроножная мышца – в).
6. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны: а) наружные косые мышцы живота; б) длинные спинные мышцы; в) прямые мышцы живота – б).
Спортивная гимнастика
10 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)
1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки: а) группировка; б) стойка; в) мост – в).
2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела: а) перекат; б) кувырок; в) переворот – б).
3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры: а) прыжок; б) соскок; в) сальто – а).
4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры: а) упор; б) сед; в) стойка – а
1. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени: а) группировка; б) хват; в) сед – а).
2. Прыжок со снаряда: а) прыжок; б) соскок; в) спад – б).
3. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата: а) спад; б) вис; в) сед – б).
4. Свободное движение тела относительно оси вращения: а) оборот; б) поворот; в) мах – в).
11 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)
1. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии: а) сед; б) шпагат; в) упор – б).
2. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову: а) поворот; б) переворот; в) перекат – в).
3. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий: а) выход; б) подъем; в) упор – б).
4. Положение сидя на снаряде: а) сед; б) упор; в) смешанный упор – а).
1. Вертикальное положение ногами кверху: а) упор; б) стойка; в) вис – б).
2. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук: а) сальто; б) перекат; в) переворот – в).
3. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий: а) упор; б) спад; в) перемах – б).
4. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата: а) оборот; б) поворот; в) переворот – а).
Легкая атлетика
Раздел . Глава 4. Увеличивайте силу – 10 класс
1. Оптимальный угол выпуска (траектории) гранаты (мяча) : а) 45°; б) не менее 50°; в) не более 40° – а).
2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг: а) первый; б) предпоследний; в) последний – б).
3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – б).
4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается: а) сила; б) быстрота; в) выносливость – б).
1. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча) впереди нога: а) любая; б) левая; в) правая – б).
2. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке: а) 20–25°; б) 35–40°; в) не менее 45° – б).
3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – в).
4. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества: а) силовые; б) гибкость; в) скоростно-силовые – в).
Раздел 2. Глава 3. Развивайте выносливость – 11 класс
1. При беге принято называть толчковой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – а).
2. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – б).
3. Величина нагрузок по частоте сердечных сокращений во время занятий дос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340