Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Сравнение десятичных дробей


Автор(ы): Рябова Светлана Александровна, учитель математики

Цель урока:
  • создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей и умения его применять;
  • повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, округление десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь.
Ход урока
- Ребята давайте вспомним, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках?
Ответ: изучали десятичные дроби, записывали обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот, округляли десятичные дроби.
- А чем бы вы хотели сегодня заниматься?
(Ученики отвечают.)
- А вот все-таки чем мы будем на уроке заниматься, вы узнаете через несколько минут. Откройте тетради, запишите дату. К доске пойдет ученик, который будет работать с обратной стороны доски. Я буду предлагать вам задания, которые вы выполняете устно. Ответы записываете в тетрадь в строчку через точку с запятой. Ученик у доски записывает в столбик.
- Я читаю задания, которые заранее записаны на доске:
  1. Запишите в виде десятичных дробей
  2. Запишите короче десятичную дробь (замените десятичную дробь ей равной) 04,37500.
  3. Запишите десятичную дробь, если дано разложение десятичной дроби по разрядам 5 + 0,4 + 0,07 + 0,005.
  4. Округлите десятичные дроби до тысячных: 6,5746; 7,67502.
- Проверим. У кого другие ответы? Вспомнить правила.
Получили: 1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,675.
- Установите закономерность и продолжите полученный ряд еще на 2 числа. Проверим.
8,775; 9,875
- Возьмите расшифровку и под каждым числом (отвечающий у доски ставит букву рядом с числом) поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово.
Расшифровка:
3,275 – а
6,575 – е
1,075 – с
5,475 – н
2,175 – р
7,675 – н
4,375 – в
9,875 – е
8,775 – и
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке?
Ответ: сравнением.
- Сравнением! Хорошо, я, например, сейчас начну сравнивать свои руки, 2 учебника, 3 линейки. А вы что хотите сравнивать?
Ответ: десятичные дроби.
- Какую тему урока запишем?
Я записываю тему урока на доске, а ученики в тетради: «Сравнение десятичных дробей».
Задание: сравните числа (на доске записаны)
18,625 и 5,784 15,200 и 15,200
3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8
23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081
- Сначала открываем левую часть. Целые части разные. Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями. Открываем правую часть. Целые части – одинаковые числа. Как сравнить?
Предложение: записать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и сравнить.
- Записать сравнение обыкновенных дробей. Если каждую десятичную дробь переводить в обыкновенную и сравнивать 2 дроби, то это займет много времени. Может мы выведем правило сравнения? (Ученики предлагают.) Я выписала правило сравнения десятичных дробей, которое предлагает автор. Давайте сравним.
На листе бумаги напечатаны 2 правила:
  1. Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой больше целая часть.
  2. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
- Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило сравнения десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника.
- Я вот обратила внимание, что в правилах говорится какая из 2 дробей больше. А вы можете мне сказать какая из 2 десятичных дробей меньше.
Выполнить в тетради № 785(1, 2) на стр. 172. Задание за...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 34

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!