Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 7-м классе по теме: Линейные уравнения с двумя переменными и их графики(Урок-игра Аукцион математических произведений)
Автор(ы): Емельянова Ольга Викторовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - повторить, обобщить и систематизировать материал, создать условия контроля усвоения знаний и умений;
- развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
- воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Форма проведения: учебная игра в группах Оборудование: задачник “Алгебра, 7 класс” (4-е издание) А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; рабочие тетради; плакат-чертежи к Лот № 4, гонг, карточки с номерами команд, математическое лото (для каждой группы), маркерные табло, карточка “Основные результаты”, таблица для подведения итогов. Оформление доски: - тема “Линейные уравнения с двумя переменными и их графики”
- порядок проведения аукциона;
- дополнительные вопросы (по 1 баллу);
- задания к Лот № 1;
- таблица для подведения итогов;
- ход выполнения задания к Лот № 3 (внутренняя “скрытая” доска);
- чертежи к Лот № 4 – плакат (крепится на внутренней “скрытой” доске).
ХОД УРОКА I. Организационный момент (3 мин.) Аукцион – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену. Правила проведения игры: - Класс делится группы (на усмотрение учителя или по желанию ребят).
- На продажу выставляются “предметы”,в виде математических заданий. Указывается стартовая цена.
- По звуку гонга начинается аукцион, а так же сообщается о проданном предмете
- Дается время на обдумывание задания. После чего, выполнившие задания группы поднимают карточки с номерами групп. Если ответ верен, то на счет группы поступает стартовая цена предмета. Предмет считается проданным.
- Если никто из участников не дает правильного ответа, то учитель кратко объясняет задание на доске.
- В таблице для подведения итогов ведется запись баллов.
- Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Все письменные работы выполняются в рабочих тетрадях. В конце урока тетради сдаются на проверку. II. Аукцион. - Лот №1. “Устные задания.” (4 балла)
1. (1 балл). Из предложенных уравнений, выбрать линейное уравнение с двумя переменными: a) 3x – y = 14 b) 5y + x2 = 16 c) 7xy – 5y = 12 d) 5x + 2y = 16 Ответ: а), d). Дополнительный вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? (ах + ву + с = 0) 2. (1 балл). Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 2х + 5у = 12: А(– 1; – 2), В(2; 1), С(4; – 4), D(11; – 2) Ответ: D(11; –2). Дополнительный вопрос: Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? (Прямая) 3. (2 балла). Найти абсциссу точки М (х; – 2), принадлежащей графику уравнения 12х – 9у = 30. Ответ: х = 1 Дополнительный вопрос: Что называется решением уравнения с двумя переменными? (Пара значений (х; у), удовлетворяющая линейному уравнению с двумя переменными) - Лот № 2 “Математическое лото”. (9 баллов)
Набор двусторонних карточек: на одной стороне – ответы, на другой – слова. Выбрав правильный ответ, из слов составится выражение. Результатом является выражение: “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед”. - № 828(б), (а = 5)
- № 829 (в), (в = – 3)
- № 831 (г), (m = 1)
- Лот № 3. “Задача”. (30 баллов)
№ 834 I этап. (15 баллов). Составление математической модели. x – I число; y – II число х – у = 1 (1) | x – I число; 3y – II число х + 3у = 9 (2) | II этап. (15 баллов). Работа с моделью. - Строим график уравнения (1).
- Строим график уравнения (2).
- Находим точку пересечения графиков (1) и (2) – (3; 2).
Ш этап. Ответ: х = 3 – I число; у = 2 – II число. - Лот № 4 “График”. (30 баллов)
P.S. Задания данного лота можно упростить. Построить график: (x – 2)(y + 3) = 0 (10 баллов); x2 + xy = 0 (20 баллов). Результат работы групп оформляется на маркерных табло. - Лот № 5 “Основные результаты.” (10 баллов)
Каждой группе необходимо в виде тезисов оформить основные понятия материала по теме “Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.”, результат занести на карточку “Основные результаты”:
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2019.03.15 | Просмотров: 382
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|