Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Внеклассное мероприятие в работе с родителями учеников. Родительское собрание Моя семья


Автор(ы): Моргачёва Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Цель: познакомить родителей учеников друг с другом.
Задачи:
  • познакомить членов ученического коллектива с миром увлечений каждой семьи;
  • поделиться опытом и секретами семейного воспитания;
  • создать дружескую атмосферу среди учеников и их родителей;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма проведения: Игра – соревнование.
Правила проведения:
  • Все участники разбиваются на две команды.
  • Каждая команда готовит название и девиз.
  • Каждая семья готовит газету и устное выступление с рассказом о своей семье.
  • Заранее выбирается жюри из числа родителей, детей и администрации.
Оформление и оборудование:
  • Название команд на доске.
  • Высказывания писателей о семье.
  • Газеты каждой семьи.
Музыкальное оформление (“Погода в доме” в исп. Л.Долиной; “Давайте говорить” Б.Окуджавы, “Родительский дом” в исп. Л.Лещенко). См. Приложение1
Лист оценок для жюри. Небольшие сувениры для каждой команды.
Структура собрания:
  • Вступительное слово учителя.
  • Представление своих семей.
  • Вопросы журналистов.
  • Выступления детей (декламация стихотворений, сценки)
  • Конкурсы между командами.
  • Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Сказка о первой семье.
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, он ни с кем и ничем не делился. Но было ему очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый.
– Куда ты идёшь?- спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.
Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри,- сказал старик.- Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся!
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это?
Сегодня мы празднуем день семьи. Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Представьте свою семью: что вы любите, чем занимаетесь, что вас интересует? (Каждая семья по выполненной стенгазете рассказывает кратко о себе)
Ни один праздник не обходится без журналистов. Представлю наших спецкоров: Соловьёва Ксения Дмитриевна, Староверов Николай Игоревич. Они зададут вам, уважаемые родители, несколько вопросов о вашем детстве. Но сначала ситуация для обсуждения.
Дети разыгрывают сценку “Как начинаются войны”.
СЫН: Папа, а как начинаются войны?
ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
МАМА: Англия не может поссорится с Америкой.
ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).
МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!
ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!
МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)
СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.
ЖУРНАЛИСТ:
– Есть ли в вашей семье взаимопонимание?
– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?
– А вы в детстве дрались с мальчишками?
– Скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?
– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор?
РЕКЛАМА. Сценка.
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха
СЫН (держит рогатку в руках): Папа, это хорошо?
ПАПА: Что ты, милый, плохо!
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
СЫН (держа в руках книгу): Папа, это хорошо?
ПАПА: Очень даже хорошо, почитаем вместе.
ЖУРНАЛИСТЫ:
– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?
– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?
Учитель. Лев Толстой.
“Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.”
Учитель. Что ответил ребёнку отец?
(Спасибо, что правду сказал.) Но порой бывает и так, как в стихотворении “Ваза”.
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.
Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.
МАЛЬЧИК:
Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!
ДЕВОЧКА:
Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.
МАЛЬЧИК:
От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?
ДЕВОЧКА:
Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
МАЛЬЧИК:
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.
ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!
УЧЕНИК:
Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто
Мама всех нежней.
УЧИТЕЛЬ. Дети, а вам повезло очень с родителями. Посмотрите на ваши стенгазеты. Ваши мамы и папы умеют всё. Всё? А это мы сейчас проверим. Объявляю конкурс “Загадалки”.
ЗАГАДАЛКИ. 45 секунд 5 баллов за каждый ответ.
СЕМЬЯ
  • Это нужно пассажиру (билет)
  • Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  • Это любят все (подарки)
  • У рассказа есть (конец)
  • Трёх поросят звали... (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Этим сгребают сено (грабли)
  • Каким ключом не откроешь дверь? (гаечным, скрипичным)
  • Баба с костяной ногой. (Баба-Яга)
  • Темнокожий человек (негр)
  • Человек в морской форме (моряк)
  • Редкая, неприятная оценка в дневнике (кол)
  • Звук, зовущий на перемену (звонок)
  • Чем нельзя испортить кашу (маслом)
  • Место, куда лучше не падать (яма)
ДОМ
  • У лука и часов есть (стрелка)
  • Она нужна спортсмену (награда)
  • Враг Буратино (Карабас Барабас)
  • Кристалл, нужный для приготовления пищи (соль)
  • Есть у Бабы Яги (ступа)
  • Это нужно хирургу (скальпель)
  • Какой вилкой не едят (электрической)
  • Бывает растворимым (кофе)
  • На кого лает Моська (на слона)
  • Бутерброд, лежащий в портфеле (завтрак)
  • Лежит на полу (палас)
  • Держит в руке почтальон (конверт)
  • Кто есть только у слонов (слонята)
  • Самый главный человек в школе (директор)
Конкурс “Продолжи пословицу…
1 команда
  • За одного битого (двух небитых дают).
  • Знает кошка (чьё мясо съела).
  • Худой мир (лучше доброй ссоры).
  • Кашу маслом (не испортишь).
  • Лето – припасиха (зима – подбериха).
  • Ласковый телёнок (двух маток сосёт).

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 308

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!