Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Внеклассное мероприятие в работе с родителями учеников. Родительское собрание Моя семья
Автор(ы): Моргачёва Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить родителей учеников друг с другом. Задачи: познакомить членов ученического коллектива с миром увлечений каждой семьи; поделиться опытом и секретами семейного воспитания; создать дружескую атмосферу среди учеников и их родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу. Форма проведения: Игра – соревнование. Правила проведения: - Все участники разбиваются на две команды.
- Каждая команда готовит название и девиз.
- Каждая семья готовит газету и устное выступление с рассказом о своей семье.
- Заранее выбирается жюри из числа родителей, детей и администрации.
Оформление и оборудование: - Название команд на доске.
- Высказывания писателей о семье.
- Газеты каждой семьи.
Музыкальное оформление (“Погода в доме” в исп. Л.Долиной; “Давайте говорить” Б.Окуджавы, “Родительский дом” в исп. Л.Лещенко). См. Приложение1 Лист оценок для жюри. Небольшие сувениры для каждой команды. Структура собрания: - Вступительное слово учителя.
- Представление своих семей.
- Вопросы журналистов.
- Выступления детей (декламация стихотворений, сценки)
- Конкурсы между командами.
- Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия Вступительное слово Сказка о первой семье. Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, он ни с кем и ничем не делился. Но было ему очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый. – Куда ты идёшь?- спросил старик. – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. – Посмотри,- сказал старик.- Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся! Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? Сегодня мы празднуем день семьи. Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? Представьте свою семью: что вы любите, чем занимаетесь, что вас интересует? (Каждая семья по выполненной стенгазете рассказывает кратко о себе) Ни один праздник не обходится без журналистов. Представлю наших спецкоров: Соловьёва Ксения Дмитриевна, Староверов Николай Игоревич. Они зададут вам, уважаемые родители, несколько вопросов о вашем детстве. Но сначала ситуация для обсуждения. Дети разыгрывают сценку “Как начинаются войны”. СЫН: Папа, а как начинаются войны? ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой… МАМА: Англия не может поссорится с Америкой. ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится). МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости! ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал! МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.) СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны. ЖУРНАЛИСТ: – Есть ли в вашей семье взаимопонимание? – Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать? – А вы в детстве дрались с мальчишками? – Скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить ссору? – Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор? РЕКЛАМА. Сценка. АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха СЫН (держит рогатку в руках): Папа, это хорошо? ПАПА: Что ты, милый, плохо! АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: СЫН (держа в руках книгу): Папа, это хорошо? ПАПА: Очень даже хорошо, почитаем вместе. ЖУРНАЛИСТЫ: – Какими мыслями делятся с вами ваши дети? – Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление? Учитель. Лев Толстой. “Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: – Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: – Я.” Учитель. Что ответил ребёнку отец? (Спасибо, что правду сказал.) Но порой бывает и так, как в стихотворении “Ваза”. Папа вазу опрокинул, Кто его накажет? “Это к счастью, это к счастью!”- Всё семейство скажет. Ну а если бы, к несчастью, Это сделал я? “Ты разиня, ты растяпа”- Скажут про меня. Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене. МАЛЬЧИК: Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор… У меня с одной девчонкой завязался разговор… – А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион: Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире! ДЕВОЧКА: Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины… Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить, И петрушку от укропа вы не в силах отличить! Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан… Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван. МАЛЬЧИК: От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?! Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран? ДЕВОЧКА: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет.. Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет. МАЛЬЧИК: Ты колючие слова говоришь, робея. Папа в доме голова. ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея! УЧЕНИК: Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней… Просто Мама всех нежней. УЧИТЕЛЬ. Дети, а вам повезло очень с родителями. Посмотрите на ваши стенгазеты. Ваши мамы и папы умеют всё. Всё? А это мы сейчас проверим. Объявляю конкурс “Загадалки”. ЗАГАДАЛКИ. 45 секунд 5 баллов за каждый ответ. СЕМЬЯ - Это нужно пассажиру (билет)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Это любят все (подарки)
- У рассказа есть (конец)
- Трёх поросят звали... (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Этим сгребают сено (грабли)
- Каким ключом не откроешь дверь? (гаечным, скрипичным)
- Баба с костяной ногой. (Баба-Яга)
- Темнокожий человек (негр)
- Человек в морской форме (моряк)
- Редкая, неприятная оценка в дневнике (кол)
- Звук, зовущий на перемену (звонок)
- Чем нельзя испортить кашу (маслом)
- Место, куда лучше не падать (яма)
ДОМ - У лука и часов есть (стрелка)
- Она нужна спортсмену (награда)
- Враг Буратино (Карабас Барабас)
- Кристалл, нужный для приготовления пищи (соль)
- Есть у Бабы Яги (ступа)
- Это нужно хирургу (скальпель)
- Какой вилкой не едят (электрической)
- Бывает растворимым (кофе)
- На кого лает Моська (на слона)
- Бутерброд, лежащий в портфеле (завтрак)
- Лежит на полу (палас)
- Держит в руке почтальон (конверт)
- Кто есть только у слонов (слонята)
- Самый главный человек в школе (директор)
Конкурс “Продолжи пословицу… 1 команда - За одного битого (двух небитых дают).
- Знает кошка (чьё мясо съела).
- Худой мир (лучше доброй ссоры).
- Кашу маслом (не испортишь).
- Лето – припасиха (зима – подбериха).
- Ласковый телёнок (двух маток сосёт).
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.16 | Просмотров: 366
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|