Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Текстовый редактор Блокнот


Автор(ы): Новикова Олеся Анатольевна, учитель информатики

Тип урока: закрепление и изучение нового материала.
Цели:
  • закрепить знания по теме клавиатура;
  • научить редактировать текстовые файлы;
  • закрепление навыка работы на клавиатуре;
  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
  • развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Содержание нового материала: текстовый редактор, документ, редактирование.
Оборудование:
  • развивающий дидактический материал,
  • компьютеры.
План урока
  1. Повторение.
  2. Новая тема.
  3. Подведение итогов, физкультминутка.
  4. Домашнее задание.
  5. Практическая работа.
Ход урока
I. Повторение темы ``Клавиатура``.

Выступление ученика.
Клавиатура – это электронное устройство для ввода текста. Содержит внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться следует с ней бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. нет нужды сильно стучать по клавишам. Кисти рук при печати не следует напрягать. Движения должны быть легкими, короткими и отрывистыми.
Вопросы классу:
  • назовите группы клавиш
  • какие клавиши переключают клавиатуру с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно (ctrl+shift)
  • переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно (capslock)
  • однократное получение заглавной буквы (shift+буква)
  • получение символа верхнего регистра на цифровых верхних клавишах (shift+символ)
  • мигающая черточка на экране (курсор)
  • клавиша для удаление символа справа от курсора (delete)
  • клавиша для удаление символа слева от курсора (backspase)
II. Новая тема.
Выступления учеников.
1) Подготовка текста – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялись и материалы, на которых записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и орудия, с помощью которых это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки; с конца XIX в. для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать, а это очень длительный и трудоемкий процесс.
2) Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать его на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры.
Учитель.
Текстовый редактор – простая программа для работы с текстами.
Документ – текст, созданный с помощью текстового редактора (статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление).
Редактирование – исправление ошибок в тексте и внесение изменений в текст. Здесь незаменим курсор: щелчком мыши (щм) или клавишами управления курсоромv помещаем курсор на место правки, затем вводим или удаляем символ.
III. Подведение итогов. Физкультминутка.
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы и встанем,
И опять за парты сядем
Раз (руки вверх),
Два (руки в стороны),
Три (руки вниз),
И снова повтори.
Для снятия усталости:
  1. круговые движения головой
  2. повороты корпуса влево и вправо
  3. сцепление рук за спиной
  4. круговые движения плечами, руками, кистями рук
IV. Домашнее задание.
учить конспект, написать алгоритм исправления ошибок в тексте.
V. Практическая работа.
Учитель
Чтобы начать работать с текстом, выполняем действия:
Пуск —> Программы—>Стандартные—>Блокнот
В текстовом редакторе Блокнот открыть файл урок.txt выполнить задания 1-6, т.е. отредактировать текст
Задание 1. Исправьте неверный символ.
В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.
Доски на гору везём -
Будем строить новый ком.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли.
Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук
И залез на толстый сук
Задание 2. Вставьте пропущенные символы.
В тексте на экране найдите ошибки и исправьте х.
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама (к)осы.
Землю роет старый к(р)от,
Под землёю он живет.
В зоопарке живёт с(л)он,
Словно дом огромен он.
Подарили нам игрушк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 18

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!