Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Текстовый редактор Блокнот
Автор(ы): Новикова Олеся Анатольевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: закрепление и изучение нового материала. Цели: - закрепить знания по теме клавиатура;
- научить редактировать текстовые файлы;
- закрепление навыка работы на клавиатуре;
- воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
- развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Содержание нового материала: текстовый редактор, документ, редактирование. Оборудование: - развивающий дидактический материал,
- компьютеры.
План урока - Повторение.
- Новая тема.
- Подведение итогов, физкультминутка.
- Домашнее задание.
- Практическая работа.
Ход урока I. Повторение темы ``Клавиатура``. Выступление ученика. Клавиатура – это электронное устройство для ввода текста. Содержит внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться следует с ней бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. нет нужды сильно стучать по клавишам. Кисти рук при печати не следует напрягать. Движения должны быть легкими, короткими и отрывистыми. Вопросы классу: - назовите группы клавиш
- какие клавиши переключают клавиатуру с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно (ctrl+shift)
- переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно (capslock)
- однократное получение заглавной буквы (shift+буква)
- получение символа верхнего регистра на цифровых верхних клавишах (shift+символ)
- мигающая черточка на экране (курсор)
- клавиша для удаление символа справа от курсора (delete)
- клавиша для удаление символа слева от курсора (backspase)
II. Новая тема. Выступления учеников. 1) Подготовка текста – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялись и материалы, на которых записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и орудия, с помощью которых это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки; с конца XIX в. для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать, а это очень длительный и трудоемкий процесс. 2) Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно напечатать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать его на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить с помощью электронной почты на другие компьютеры. Учитель. Текстовый редактор – простая программа для работы с текстами. Документ – текст, созданный с помощью текстового редактора (статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление). Редактирование – исправление ошибок в тексте и внесение изменений в текст. Здесь незаменим курсор: щелчком мыши (щм) или клавишами управления курсоромv помещаем курсор на место правки, затем вводим или удаляем символ. III. Подведение итогов. Физкультминутка. Встряхнем руками мы слегка, Потянемся немножко, Посмотрим мы в окошко. И присядем мы и встанем, И опять за парты сядем Раз (руки вверх), Два (руки в стороны), Три (руки вниз), И снова повтори. Для снятия усталости: - круговые движения головой
- повороты корпуса влево и вправо
- сцепление рук за спиной
- круговые движения плечами, руками, кистями рук
IV. Домашнее задание. учить конспект, написать алгоритм исправления ошибок в тексте. V. Практическая работа. Учитель Чтобы начать работать с текстом, выполняем действия: Пуск —> Программы—>Стандартные—>Блокнот В текстовом редакторе Блокнот открыть файл урок.txt выполнить задания 1-6, т.е. отредактировать текст Задание 1. Исправьте неверный символ. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их. Доски на гору везём - Будем строить новый ком. Любопытные мартышки Собирают с ёлок фишки. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. Утром кости к нам пришли, | Всем подарки принесли. Писем мы не написали, Тучку целый день искали. Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери. Прилетел из леса лук И залез на толстый сук | Задание 2. Вставьте пропущенные символы. В тексте на экране найдите ошибки и исправьте х. Своей младшей дочке Тосе Заплетает мама (к)осы. Землю роет старый к(р)от, Под землёю он живет. В зоопарке живёт с(л)он, Словно дом огромен он. | Подарили нам игрушк...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 361
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|