Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Каждый из нас - рыцарь в латах


Автор(ы): Арямова Татьяна Анатольевна, преподаватель технологии и ОБЖ

По теме: “Каждый из нас – рыцарь в латах”
Цель урока
: ознакомить учащимися со строением человека. Разобрать функциональную значимость скелета. Воспитывать правильное отношение к своему телу. Подвести учащихся к осознанию необходимости следить за осанкой.
Преподаватель дает задание и задает наводящие вопросы. Учащиеся выполняя задание и отвечая на вопросы сами приходят к правильным выводам.
Оснащение: плакаты, муляж скелета, проволока, пластилин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Физкультминутка.

Цель
: снять мышечное напряжение, формирование правильной осанки. Упражнения выбираются преподавателем. Упражнения также сопровождаются комментариями учителя по определенному образцу поведения.
Упражнение №1
– Преподаватель спрашивает у учащихся :
– Вы любите получать двойки?
Учащиеся должны ответить, медленно поворачивая головой (справа – налево от плеча до плеча) – “Нет”.
– а пятерки?
Медленно кивая головой вверх и вниз – “Да”.
Таким образом, одновременно с разминкой шейных мышц, сразу идет положительный настрой учащихся на хорошую учебу.
Упражнение №2
– К вам подходит чужой человек и спрашивает – где вы живете? (варианты вопросов – как тебя зовут, где работают родители и пр.)
Медленно, поднимая плечи вверх и опуская вниз ребята отвечают – не знаю.
Упражнение №3
Руки “в замке”, прижаты ладонями к груди. Преподаватель предлагает ребятам представить что-нибудь негативное (двойки, грубость, сигареты, алкоголь) и оттолкнуть это от себя.
Отталкивание – плавный медленный наклон в поясничном отделе, ладони в “замке” выворачиваются наружу и руки выпрямляются вперед до упора.
Далее преподаватель предлагает представить что-нибудь положительное (пятерки, похвала, занятия спортом, здоровье и пр.) – ребята медленно возвращаются в исходное положение. Тем самым “принимая” это для себя.
Цель упражнения: выработка рефлексии здорового образа жизни, положительный настрой на учебу и разминка мышц поясничного отдела.
Упражнение №4
“Размять крылышки”.
Цель: выправление грудного отдела позвоночника после сидячей работы.
Руки согнуты, кисти находятся на плечах. Совершаются круговые движения руками вперед – вверх – назад – вниз. В положении “назад” учащиеся задерживают руки и машут ими как крылышками. В положении “вперед” – учащиеся как бы закрываются крылышками спереди, пряча голову между рук.
Упражнение №5
“Уточка”.
Цель: расслабить ягодичные мышцы и обеспечить приток крови к мышцам (после длительного сиденья).
Учащиеся совершают движения тазом и руками, имитируя походку утки.
Упражнение №6
“Люблю”.
Цель: Растягивание мышц всего тела. Положительный настрой на окружающий мир, снятие страха перед окружающими и повышение уверенности в себе, что впоследствии поможет принимать правильные решения в трудных ситуациях.
Учащиеся стоят широко разведя руки в стороны по диагонали (со сменой направлений). “Потягиваясь” ученики приговаривают: “всех люблю”. (Меняя руки) “Очень сильно люблю” (Резко обнимая себя) “а себя больше всех”.

3. Объяснение материала.

Беседа по вопросам:
Учитель просит учащихся попробовать поставить тетрадный лист, он будет все время сворачиваться. Попросить всех стать и обратить внимание, что мы не “сворачиваемся”.
– Скажите, ребята, как вы думаете, почему мы можем с вами ходить прямо?
Почему мы не падаем? Почему тетрадный лист свернулся, а мы стоим прямо?
Ребята дают свои варианты ответа.
– Правильно вы все заметили – у нас есть скелет и именно он помогает нам стаять прямо. А как бы мы выглядели, если бы у нас не было скелета?
Задание №1: Слепите из пластилина человека без скелета.
Пока учащиеся работают с пластилином преподаватель вывешивает плакат №1. <Рисунок 1>.
Проверяет сделанную работу и просит учащихся сделать вывод:
Без скелета мы не сможем стоять, ходить, поднимать руки, а будем похожи на медуз (на мешок, на платье без вешалки).
Задание №2
: Преподаватель просит учащихся сделать из проволоки каркас и на его основе слепить человечка. Проверяет задание и просит учащихся сделать вывод:
Скелет – наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму.
Работа с классом
Преподаватель еще раз озвучивает сделанные выводы показывая примеры на плакате и просит учащихся повторить выводы.
– А как вы думаете, у кого костей больше в скелете у ребенка или взрослого? Баскетболиста или ребенка?
Выслушивает варианты ответа.
-Одинаково. Более двухсот костей и у взрослых, и у детей, и у баскетболистов. Мы сразу рождаемся с полным набором костей. А как вы думаете, почему мы растем?
Выслушивает варианты ответа.
– Правильно, растут наши кости и мы растем. А чтобы наши кости росли крепкими, мы обязательно должны кушать пищу содержащую минералы и особенно кальций: творожок, сыр, молоко, овощи и фрукты.
– Как вы думаете у кого в шее больше позвонков: у жирафа, у слона, у человека или у мышки?
Выслушивает варианты ответа.
– У всех животных одинаковое количество шейных позвонков – 7.
Преподаватель вывешивает плакат №2 <Рисунок 2>, на котором изображен скелет и схема сустава.
Беседа по вопросам:
– Если внутри нас находится прочный скелет, то как мы можем двигаться? Почему мы двигаемся? Как мы двигаемся? Почему мы можем ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 39

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!