Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Здоровье человека по окружающему миру (прогр. Начальная школа XXI в. под редакцией Н.Ф. Виноградовой)


Автор(ы): Маковкина Римма Николаевна, учитель начальных классов

Цели:
1. Сформировать понятие, что такое здоровье.
2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Оборудование: Карточки с пословицами, муляжи овощей и фруктов, газета с прогнозом погоды («Теле семь» ), диск с записью «Музыка моря».
Ход урока
1. Организация класса.

Класс заранее разделен на две группы.
2. Актуализация знаний.

Разминка. «Собери пословицу».
Каждой группе учащихся выдаются конверты с фрагментами пословицы, которую они должны составить и объяснить ее смысл.
1 пословица. Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их.
2 пословица. К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не отвыкнешь.
Учитель: С какой темой связаны эти пословицы?
Учащиеся: Пословицы связаны с темой «Здоровье».
Учитель: Верно. Тема нашего занятия «Здоровье человека». Сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое здоровье»? и рассмотреть условия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Беседа. «Выскажи предположение».

Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Учащиеся высказывают свое предположение.
Вывод:
Здоровье – это то или иное состояние организма.
Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма.
Учитель: Хирург Николай Амосов дал такое определение здоровья.
-Если ученик не болел в течение года - у него высокий уровень здоровья.
-Если ученик болел только во время эпидемии (например: гриппа) – его здоровье на среднем уровне.
-Если часто болел – у ученика низкий уровень здоровья.
Учитель: Ребята, попробуйте, пользуясь этим определением, определить уровень своего здоровья.
Вывод:
Учащиеся говорят, у кого высокий, средний и низкий уровень здоровья.
3. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Давайте рассмотрим, какие условия способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Учащиеся называют условия, доказывают и на доске появляется схема
Занятия спортомЗакаливание
Настроение
Правильное питание
Погода
После обсуждения каждого условия, учащиеся выступают с теоретическими сведениями или проводится практическая работа, или дидактическая игра.
Теоретический и практический материал, используемый на уроке.
Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Есть три основных правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии).
Ученик:
Правило 1. Хорошее настроение.
Проснувшись, сразу подумай о чем-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи руки к лицу. Передай ему тепло своих рук.
Вместе:
Свет в ладони возьму
И к сердцу приложу.
И станет все вокруг
Светлее и добрее.
Ученик.
Правило 2. О закаливании.
Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.
Ученик.
Правило 3. Учит расслабляться.
Перед тем, как заняться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую приятную музыку. Закр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.17 | Просмотров: 13

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!