Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное ммероприятие по математике Пресс-конференция, 6-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное ммероприятие по математике Пресс-конференция, 6-й класс


Автор(ы): Лейченко Татьяна Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: развитие познавательной и умственной деятельности учащихся.
Задачи:
  • образовательные: научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики. Повышение уровня математической культуры, расширение кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивости.
  • воспитательные: совершенствование навыков работы в группе, планирования ответа, воспитание внимания, тренировка памяти.
Организационный момент: учащиеся двух 6-х классов делятся на 4 команды, садятся за столы, на столах визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 8-го класса, распорядитель пресс-конференции указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу.
На доске: 1) таблица
1 2 3 4 5 6 7 8 9 итог
6-а
6-а
6-б
6-б
2) эпиграф:
“Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев, делать
его немного занимательным.”
Учитель. Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы различных областей знаний, которыми вы овладели за период обучения в школе и проверить уровень эрудиции 6-х классов. Результаты ответов будут заноситься в таблицу, по окончании пресс-конференции мы определим рейтинг математической эрудиции класса.
1. Распорядитель. Корреспондент развлекательного журнала “777”.
Корреспондент. Предлагаю вашему вниманию математический кроссворд.
Команды получают кроссворд, решают его в течение 5 минут, команда, решившая раньше, останавливает все остальные, решения собирает корреспондент, оценивает, объявляет результат по количеству верных ответов, итоги заносятся в таблицу, изображенную на классной доске.
Решите кроссворд.
  1. Число, которое делят на данное число.
  2. Произведение одинаковых множителей.
  3. Представление числа в виде произведения простых множителей.
  4. Правило, позволяющее определить, делится ли число без остатка на другое, не выполняя самого деления.
  5. Натуральное число, на которое делится данное число без остатка.
  6. Число, не относящееся ни к простым, ни к составным.
  7. Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число.
  8. Наименьшее простое число.
  9. Результат деления.
  10. Число, нацело делящееся на любое другое число.
  11. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка.
  12. Что мешает получить “круглый” результат при делении натуральных чисел, если они некратные?
  13. Натуральное число, имеющее более двух делителей.

Ответы: 1. Делимое. 2. Степень. 3. Разложение. 4. Признак. 5. Делитель. 6. Единица. 7. Простое.8. Два. 9. Частное. 10. Ноль. 11. Кратное. 12. Остаток. 13. Составное.
2. Распорядитель.
Корреспондент журнала “Квант”.
Корреспондент. Один из респондентов журнала сообщил о своем открытии, и просит его опубликовать. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе, утверждает, что его легко понять и использовать.
Например, чтобы сократить дробь 16/64, нужно в числителе и в знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится дробь ?. Аналогично: 49/98 = 4/8, 19/95 =1/5 и т.д. Быстро, удобно, просто!
Однако редакция журнала считает, что прежде чем напечатать предложенный способ сокращения дробей, нужно проконсультироваться со знающими людьми. Как вы считаете, можно ли этот способ считать открытием в математике?
Команды обсуждают вопрос, записывают его решение, устно дают обоснованный ответ, решение в письменном виде дается корреспондент, который оценивается, результат заносится в таблицу.
3. Распорядитель.
Корреспондент журнала “Вокруг света”.
Корреспондент. Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачи.
Река Печора имеет длину 1810 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000?
Стая птиц, улетая на зимовку из Сибири в Африку через Европу, пролетела 15 600км. При этом перелет по Азии и Европе составил 10 900км, по Европе и Африке – 9 600км. Сколько километров пролетели птицы по Азии, Европе и Африке в отдельности?
Ответ:
1) 7,24 см
2) по Азии – 6 000км, по Европе – 4 900км, по Африке – 4 700км.
Корреспондент зачитывает задачи, команды решают, решение в письменном виде подают корреспонденту, он оценивает решение, результаты заносятся в таблицу.
4. Распорядитель.
Корреспондент журнала “Веселые картинки”
Корреспондент. В редакцию пришло письмо от Незнайки, которому в школе задали решить следующую задачу: “Катя купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что количество купленных яиц делится на 2, на 3, на 5, на 10 и на 15. Сколько яиц купила Катя? Незнайка поднял руку первым и, когда его спросили, гордо ответил, что эта задача не имеет решения, так как чтобы найти число яиц, нужно перемножить числа 2, 3, 5, 10 и 15, получится 4500 яиц. Разве можно столько яиц поместить в одной корзиночке?
Согласны ли вы с его решением, если нет, объясните, в чем ошибка, предложите верное решение.
Ответ: 30 штук, подается в письменном виде корреспонденту.
5. Распорядитель.
Корреспондент газеты “Тайна”.
Корреспондент. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными письмена, которые по их мнению содержат какое-то послание. Наш журнал поместил их на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Прошу вас ответить на вопро...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.19 | Просмотров: 406

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340