Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Единицы времени


Автор(ы): Герк Марина Леонидовна, замдиректора по УВР

100501 Герк М Цели:
  • формирование у учащихся научного представления о времени как быстром или медленном изменении предметов,
  • явлений окружающего мира по сравнению с днями и ночами,
  • закрепление вычислительных навыков,
  • развитие логического мышления,
  • привитие любви к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: прозвенел звонок
Дети: начинаем наш урок!
Математическая разминка.
У.: не производя действий, скажите, сколько цифр в значении частного?
На доске: 552:184 7631:127
7651:217 628304:96
У.: найдите значение выражения.
На доске: 7985:1-3569:1+963:0
Д.: (деление на “0” делает бессмысленным выполнение других вычислений)
У.: Книга содержит 140 страниц. Ученик прочитал 5/7 всей книги. Поставьте вопрос для решения задачи в одно действие.
Д.: сколько страниц прочитал ученик?
На доске: 140:7*5=100(с.)
У.: измените вопрос так, чтобы последнее действие было вычитание.
Д.: сколько страниц осталось прочитать?
На доске: 140-100=40(с.)
У.: что еще можно узнать?
Д.: на сколько больше страниц ученик прочитал, чем осталось?
На доске: 100-40=60(с.)
У.: разделите числа на 2 группы.
На доске: 36м, 8кг, 300г, 14мин, 375, 3дм, 7ч, 8ц, 12.
Д.: 1-я группа – именованные числа 36м, 3дм, 300г, 8кг, 8ц, 14мин, 7ч. Вторая группа – отвлеченные числа 375, 12.
У.: что обозначают числа в первом столбике?
Д.: единицы длины, массы, времени.
У.:
“У ученицы Ленцовой Анюты
Вот уже год не хватает минуты
Сделать зарядку,
Заправить кровать,
Зубы почистить,
Пирог разжевать,
В дырку просунуть упрямый шнурок,
Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученья Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?”
У.: чего так не хватало Анюте?
Д.: времени.
У.: а что такое время?
Д.: это часы, минуты.
У.: а как вы узнаете о времени?
Д.: по часам, по радио, телевизору и т.д.
У.: представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, деревнях – везде, где живут люди. Что тогда скажите о времени: оно перестанет существовать?
У.: представьте лес, полянку: трава, пенек, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ежик, людей нигде нет. А время там есть?
Д.: да. Оно существует независимо от нас.
У.: а как доказать, что в этом лесу, который мы себе представили, существует время?
Д.: растут растения, день сменяется ночью.
У.: все изменяется, развивается, однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора. Как изменяется дерево?
Д.: быстро, медленно.
У.: все ответы верны. Дерево изменяется быстро или медленно в зависимости от того, с чем его сравнивать. По сравнению с камнем дерево изменяется быстро или медленно?
Д.: быстро.
У.: а в сравнении с травой?
Д.: медленно.
У.: древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все изменяется. Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по возрастающей.
Д.: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы, века или столетия, тысячелетия.
У.: ребята, перед вами...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 36

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!