Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Единицы времени
Автор(ы): Герк Марина Леонидовна, замдиректора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
100501 Герк М Цели: - формирование у учащихся научного представления о времени как быстром или медленном изменении предметов,
- явлений окружающего мира по сравнению с днями и ночами,
- закрепление вычислительных навыков,
- развитие логического мышления,
- привитие любви к предмету.
Ход урока: Организационный момент. Учитель: прозвенел звонок Дети: начинаем наш урок! Математическая разминка. У.: не производя действий, скажите, сколько цифр в значении частного? На доске: 552:184 7631:127 7651:217 628304:96 У.: найдите значение выражения. На доске: 7985:1-3569:1+963:0 Д.: (деление на “0” делает бессмысленным выполнение других вычислений) У.: Книга содержит 140 страниц. Ученик прочитал 5/7 всей книги. Поставьте вопрос для решения задачи в одно действие. Д.: сколько страниц прочитал ученик? На доске: 140:7*5=100(с.) У.: измените вопрос так, чтобы последнее действие было вычитание. Д.: сколько страниц осталось прочитать? На доске: 140-100=40(с.) У.: что еще можно узнать? Д.: на сколько больше страниц ученик прочитал, чем осталось? На доске: 100-40=60(с.) У.: разделите числа на 2 группы. На доске: 36м, 8кг, 300г, 14мин, 375, 3дм, 7ч, 8ц, 12. Д.: 1-я группа – именованные числа 36м, 3дм, 300г, 8кг, 8ц, 14мин, 7ч. Вторая группа – отвлеченные числа 375, 12. У.: что обозначают числа в первом столбике? Д.: единицы длины, массы, времени. У.: “У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус, Успеть на урок, Больно смотреть на мученья Анюты, Нет ли у вас лишней минуты?” У.: чего так не хватало Анюте? Д.: времени. У.: а что такое время? Д.: это часы, минуты. У.: а как вы узнаете о времени? Д.: по часам, по радио, телевизору и т.д. У.: представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, деревнях – везде, где живут люди. Что тогда скажите о времени: оно перестанет существовать? У.: представьте лес, полянку: трава, пенек, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ежик, людей нигде нет. А время там есть? Д.: да. Оно существует независимо от нас. У.: а как доказать, что в этом лесу, который мы себе представили, существует время? Д.: растут растения, день сменяется ночью. У.: все изменяется, развивается, однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора. Как изменяется дерево? Д.: быстро, медленно. У.: все ответы верны. Дерево изменяется быстро или медленно в зависимости от того, с чем его сравнивать. По сравнению с камнем дерево изменяется быстро или медленно? Д.: быстро. У.: а в сравнении с травой? Д.: медленно. У.: древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все изменяется. Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по возрастающей. Д.: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы, века или столетия, тысячелетия. У.: ребята, перед вами...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 259
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|