Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок (биология + химия) по теме Химия и общество


Автор(ы): Алейникова Елена Антониновна, учитель биологии и географии; Скорозвон Наталья Артемьевна, учитель химии

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Кому, как не педагогам известно, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи. Такой урок предполагает развитие творческой активности, через привлечение сведений из различных областей науки и культуры. Очень актуально такой урок, на наш взгляд проводить в 11 классе по теме: “Химия и общество”. Урок рассчитан на 80 минут (два урока по 40 минут).
Определены следующие цели урока :
  • Обобщение знаний о роли химии в жизни общества, полученных в процессе изучения курсов двух дисциплин;
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Использование информационно-компьютерных технологий учащимися при разработке проектов в виде презентаций;
Задачи:
  • получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  • актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  • показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу;
  • представить мини - проекты - презентации по направлениям: химия и производство, химия и сельское хозяйство, химия и проблема охраны окружающей среды, химия и повседневная жизнь человека на основе материала регионального и местного значения;
  • уметь выражать и отстаивать свою точку зрения;
  • проанализировать проделанную работу;
Этапы урока:
№ пп Наименование Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1. Организация (слова МВ Ломоносова “Широко простирает…”, ст-ие С. Щипачева Знакомство с целями и задачами урока.(презентация 1 слайд Приложение№1) Осознание своей деятельности на уроке 2 мин
2. Введение в тему Презентация основных направлений темы (с точки зрения химии и биологии)
Приложение№1
Формирование общей картины, иллюстрирующей взаимосвязи основных направлений темы 3 мин
Постановка задач перед просмотром фильма Понимание своей деятельности во время просмотра фильма 2 мин
3. Общее представление о роли химии для человека Показ фильма “Химия вокруг нас”(приложение №2) Просмотр фильма и понимание целостного представления о роли химии в жизни человека 15 мин
4. Обсуждение фильма по вопросам. Представление идей по охране окружающей среды. Анализ проделанной работы Оформление и представление проработанного материала по фильму. 8 мин
4. Представление мини-проектов Анализ представленной работы (устная форма Приложение №3) Выступления групп 30 мин
5. Рефлексия после выступления каждой группы - Отношение к выступлению (вопросы, пояснения, мнения, пожелания) 5 мин (общее)
6 Контроль и учет знаний Предоставление материала для контроля (тест-Приложение№4, кроссворд-Приложение№5) Выбор и работа с контрольным материалом 10 мин
7 Подведение итогов Оценивание - 2 мин
8 Домашнее задание Подготовка домашнего задания по химии, биологии Понимание выполнения домашнего задания. Оформление материалов в школьную газету “Наш мир” Приложение №6 2 мин

ХОД УРОКА:

1.Организация

Учитель химии
: “Широко простирает химия руки свои в дела человеческие, Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания”.( М.В. Ломоносов)
Учитель биологии: “ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых”. (С. Щипачев)

2.Введение в тему:

Презентация (1 слайд)
ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО:
-ХИМИЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ХИМИЯ И ПРОИЗВОДСТВО
- ХИМИЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
- ХИМИЯ И ПРОБЛЕМА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Презентация (2 слайд)
ЗАДАЧИ:
  • получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  • актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  • показать положительную и отрицательну...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 14

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!