Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка по теме Работа над текстом


Автор(ы): Соловьева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный
Программа: система развивающего обучения Л. В. Занкова
Цели урока:
  1. обобщить знания учащихся о тексте и его основных признаках;
  2. учить составлять текст;
  3. создать ситуацию для развития мыслительных операций наблюдения и анализа;
  4. развивать письменную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся.

Ход урока

1.Орг. момент

а) готовность к уроку
б) настрой на работу

2. Введение в тему

Учитель: Прослушайте стихотворение и скажите, о чём сегодня будем говорить.

Весна ладошками лучей
Сугробы тронула и крыши.
Под снегом шебуршит ручей,
А небо стало выше.
С утра чумазый воробей
Капелью бойкою разбужен,
Обрызгал важных голубей,
Купаясь в первой луже.
Дети: Мы будем говорить о весне.
Учитель: Как вы догадались?
Дети: Солнце греет сильнее, тают сугробы, слышен звон ручья, небо стало выше, звенит капель, первые лужи.
Учитель:
Многие писатели и поэты, в том числе и коми-поэт Виктор Демидов, чьё стихотворение вы прослушали, обращались к этой теме. Мы тоже будем сегодня писателями. Для того, чтобы работа получилась, какие цели вы поставите перед собой?
Дети: Составить текст, грамотно его записать, внимательно слушать друг друга, энергично работать, не терять ни одной минуты.

3. Работа над составлением текста.

Учитель: Что такое текст?
Дети: Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Учитель: О каком времени года будем говорить?
Дети: О весне.
Учитель: Прочитайте первое предложение. Сколько в этом предложении слов?
Дети: В этом предложении 2 слова: подлежащее и сказуемое. Сказуемое пропущено.
Учитель: Прочитайте сказуемые:
ПРИБЕЖАЛА
ПРИШЛА
ПРИМЧАЛАСЬ
НАСТУПИЛА
ПРИКОВЫЛЯЛА
Какие сказуемые подходят по смыслу?
Дети: Пришла и наступила.
Учитель: Прочитайте получившееся предложение.
Дети:
Пришла весна.
Наступила весна.
Учитель: Запишите это предложение с красной строки. О чём будем помнить?
Дети: Предложение пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.
Учитель: Проверяем по бегущей строке.

Учитель: Прочитайте второе предложение.
Дети: Светит солнышко.
Учитель: Какое это предложение по наличию второстепенных членов?
Дети: Нераспространенное.
Учитель: Что значит «распространить предложение» ?
Дети: Это значит добавить другие слова.
Учитель: Какое слово лучше распространить?
Дети: Солнышко.
Учитель: Каким может быть солнышко?
Дети: Ласковым, ярким, ослепительным, тёплым.
Учитель: Составьте предложение с любым из этих определений и запишите, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 37

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!