Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка по теме Работа над текстом
Автор(ы): Соловьева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный Программа: система развивающего обучения Л. В. Занкова Цели урока: - обобщить знания учащихся о тексте и его основных признаках;
- учить составлять текст;
- создать ситуацию для развития мыслительных операций наблюдения и анализа;
- развивать письменную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся.
Ход урока 1.Орг. момент а) готовность к уроку б) настрой на работу 2. Введение в тему Учитель: Прослушайте стихотворение и скажите, о чём сегодня будем говорить. Весна ладошками лучей Сугробы тронула и крыши. Под снегом шебуршит ручей, А небо стало выше. С утра чумазый воробей Капелью бойкою разбужен, Обрызгал важных голубей, Купаясь в первой луже. Дети: Мы будем говорить о весне. Учитель: Как вы догадались? Дети: Солнце греет сильнее, тают сугробы, слышен звон ручья, небо стало выше, звенит капель, первые лужи. Учитель: Многие писатели и поэты, в том числе и коми-поэт Виктор Демидов, чьё стихотворение вы прослушали, обращались к этой теме. Мы тоже будем сегодня писателями. Для того, чтобы работа получилась, какие цели вы поставите перед собой? Дети: Составить текст, грамотно его записать, внимательно слушать друг друга, энергично работать, не терять ни одной минуты. 3. Работа над составлением текста. Учитель: Что такое текст? Дети: Несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Учитель: О каком времени года будем говорить? Дети: О весне. Учитель: Прочитайте первое предложение. Сколько в этом предложении слов? Дети: В этом предложении 2 слова: подлежащее и сказуемое. Сказуемое пропущено. Учитель: Прочитайте сказуемые: ПРИБЕЖАЛА ПРИШЛА ПРИМЧАЛАСЬ НАСТУПИЛА ПРИКОВЫЛЯЛА Какие сказуемые подходят по смыслу? Дети: Пришла и наступила. Учитель: Прочитайте получившееся предложение. Дети: Пришла весна. Наступила весна. Учитель: Запишите это предложение с красной строки. О чём будем помнить? Дети: Предложение пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Учитель: Проверяем по бегущей строке. Учитель: Прочитайте второе предложение. Дети: Светит солнышко. Учитель: Какое это предложение по наличию второстепенных членов? Дети: Нераспространенное. Учитель: Что значит «распространить предложение» ? Дети: Это значит добавить другие слова. Учитель: Какое слово лучше распространить? Дети: Солнышко. Учитель: Каким может быть солнышко? Дети: Ласковым, ярким, ослепительным, тёплым. Учитель: Составьте предложение с любым из этих определений и запишите, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.20 | Просмотров: 237
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|