Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Внеклассное мероприятие для 5-го класса Математическое путешествие
Автор(ы): Басавина Наталья Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: развитие интереса к математике. Задачи: - расширить знания учащихся;
- формировать умение мыслить логически, память, внимание, вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, коллективизм.
Оборудование: рисунки или макеты кораблей, табло, карточки с заданиями. Ход мероприятия. - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы на этих кораблях отправиться в плавание по океану Знаний на остров М – 5. - Как вы думаете, что обозначает название острова? (Ответ: математика – 5 класс.) - Чтобы отправиться в плавание, нам нужны командир и экипажи. 1 конкурс. «Как корабль назовёте?» Предлагаются две задачи. - Есть двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше с точки зрения математики? (Ответ: те, которые стоят, так как правильно показывают время два раза в сутки).
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
Первые два человека, которые ответили правильно – капитаны. Они набирают себе экипажи по 6 человек. Каждый экипаж выбирает себе название. - Следить за нашим плавание будет жюри – Центр управления путешествием. ЦУП будет оценивать команды и определит, какая из команд первая доплывёт до острова М – 5. 2 конкурс. «Будь готов!» - Первым в море выйдет экипаж, который быстро и правильно ответит на вопрос: сколько дней в летних каникулах?(92) -2 балла 3 конкурс. «Я + ты = мы» - Итак, мы в море. Проверим экипажи на совместимость. (Выдаются карточки с заданиями) 1. Поставить знаки или скобки так, чтобы было верное равенство. 12=2 | 321=2 | 12345=2 | (1*2=2) | (3-2+1=2) | ((1+2+3+4)/5=2) | Каждое верно выполненное задание – 2 балла. 2.Сколько раз цифра 4 встречается в записи натуральных чисел от 1 до 100.(20). 3. Кок сделал надписи на банках с вареньем: №1- малина, №2- малина или клубника, №3- вишня. Матрос хочет вишнёвое варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны? (1 – клубника, 2 – вишня, 3 – малина) Задания для болельщиков - Пока экипажи выполняют задания, болельщикам предлагаются задания. За верный ответ - жетон. В конце игры будут подведены итоги и награждены самые активные болельщики. Вопросы: - Очень плохая отметка.(1)
- Сколько козлят было в сказке?(7)
- Самое маленькое натуральное число.(1)
- Сумма длин всех сторон.(Периметр)
- Петух, стоя на одной ноге, весит три кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?(3)
- Третий цвет радуги. (Жёлтый)
- Соперник крестика. (Нолик)
- Результат вычитания. (Разность)
- Старинная мера веса. (Пуд)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Равны)
4 конкурс. «Ты - мне, я – тебе». - В плавании может случиться так, что командам, придется объясняться с жителями других стран мимикой и жестами. За 5 минут составьте пантомиму на любое математическое правило. Например, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Будет оцениваться оригинальность, и то, сможет ли ЦУП и болельщики узнать правило. Задания для болельщиков. Аукцион: кто больше назовёт математических терминов. За верный ответ - жетон. 5 конкурс. «Я рисую, я тебя рисую». Командам и болельщикам предлагается выполнить рисунок жителя острова М-5, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр. «Тихий час». - Экипажи испытывают перегрузку, поэтому объявляется « тихий час». Экипажам и болельщикам демонстрируются математические фокусы, сценки, стихи о математике. 6 конкурс. «Внимание, внимание!» -Экипажи после « тихого часа» обнаружили радиограмму. Нужно её расшифровать, используя шифр.(Выдаются карточки с заданием и с шифром. . -- .¦. - .¦..¦. --¦.¦- . . - . .¦- . -¦..¦. - - .¦. -¦…-¦. . – - . -¦---¦. - .¦. -¦- …¦. -. .¦. - . – (Привет экипажу корабля) А | . - | Л | . - . . | Ц | - . - . | Б | - . . . | М | - - | Ч | - - - . | В | . - - | Н | - . | Ш | - - - - | Г | - - . | О | - - - | Щ | - - . - | Д |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 1623
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|