Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час на тему Праздник вежливых ребят
Автор(ы): Маликова Мадина Билаловна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать в учащихся этические нормы поведения в обществе и общении между людьми. Ход классного часа Вступительное слово учителя. - Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. В этом нам помогут жители необычного города Спасибоград. И самое интересное то, что мы приглашены в гости в эту страну Вежливости. Дедушка Мороз этой страны специально за нами отправил вот этот сказочный новогодний поезд. Итак, в путь! Поудобнее садитесь в комфортабельные вагоны. А чтобы в пути нам не было скучно, послушайте меня. - Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. - А что это, ребята? (Мешок с подарками). Самый настоящий вежливый Дед Мороз из Спасибограда прислал нам подарки (учительница раздает таблички с вежливыми словами). - Верные друзья, надежные попутчики нашего путешествия и всей жизни. - Зачем же быть вежливым? - Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. - Кому помогает вежливый человек? - Всегда поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол, убрать в квартире, полить цветы. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин за хлебом. - Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому- либо с просьбой? (Пожалуйста, будьте добры, прошу вас, извините, простите, разрешите). Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании? 1-й чтец Друзья, вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном; Его зовут…., а в прочем, лучше мы его здесь не назовем, Ему бывает очень лень Сказать при встрече: «Добрый день!». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «Здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего Иль заявляет на прощанье: «Ну, я пошел… пока! Всего!» Слово учителя: - Какие слова приветствия и прощанья вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово! Привет!»? - Кому вы можете сказать при прощании «Пока»? Слово учителя: - Как незаметно время ушло в пути. Вот и мы приехали в страну вежливых слов. - А кто же нас встретит? Ой, Дедушка Мороз! - Здравствуйте! - Здравствуйте, дорогие ребята! - Добро пожаловать в наш город Спасибоград! Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. А на остроконечных городских башнях вертятся флюгерные петушки. 2-й чтец - Всех чудес в сказочном городке не перечесть… Жить – поживать в этом городе одно удовольствие… Все жители здесь сказочно вежливы… А вы когда - нибудь бывали в городе Спасибоград, Где на вежливом бульваре Вежливо благодарят? - Нет! - Тогда милости просим, гости дорогие! - Садитесь, пожалуйста, Дедушка Мороз. (учащиеся дают стул). - В нашей далекой стране тоже живут вежливые, добрые, аккуратные дети. А сейчас вы это увидите сами. Выступление учащихся 3-й чтец – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным – «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи!» - говорим 4-й чтец Даже стая журавлиной, Улетающей от нас, По обычаям старинным Мы кричим: «В счастливый час!» 5-й чтец Чтение стихотворения « Кто кого любит?» Пошел я гулять И в саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички На крик прибежала Девчонкина мать, Меня изловчилась За ухо поймать,… Попробовать, что ли? В сторонку куда-то « Простите меня; Я шепнул (виновато) - Ступай,- Улыбнулась. Прощаю пока- И ухо мое отпустила рука «Простите»… Ура!!! Убедился я снова, Какое оно Интересное слово. Слово учителя: - Как можно оценить поступок мальчика? - Почему мать девочки простила его? - Какой силой обладает слово «Простите меня» Исполнение частушек. - Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны! Подпевайте, не зевайте! Выходите, плясуны! - Тетя Сим у попросила
Слазить Витю на чердак «Извините тетя Сима, Я вам вовсе не батрак». - Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки У задиры под глазами Не проходят синяки. - В поезд входят три юнната
- Ух, народу сколько тут! - Занимай места, ребята, - А то бабушки займут! - Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала. Только я еще мала! - Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить, Только «здравствуй и спасибо» Не умеет говорить - Ты играй по веселее
Балалайка в три струны! Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны. 6-й чтец Чтение стихотворения А. Шагалова «Дорогие слова» Дядя Саша очерчен. Рассказал он вот о чем… Видел Настю – пионерку, Я на улице сейчас. Настя ходит в пятый класс Но… давно уже от Насти Я не слышал слова… Здрасьте А слово-то какое – очень дорогое! Встретил Витю я соседа… Но нельзя ж молчать, как рыба. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте зря от Вити Ждал я слово… извините А слово – то какое очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада- Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Ну сказала бы «спасибо» А слово – то какое очень дорогое! Сценка «Кто кого культурнее» Вася Васькин бежал по аллее парка. А навстречу ему шла девочка. Она шустро, как белка, грызла семечки. Шелуха разлеталась по тропинке. Семечек было еще много, и «белк...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 342
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|