Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему Праздник вежливых ребят


Автор(ы): Маликова Мадина Билаловна, учитель русского языка и литературы

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать в учащихся этические нормы поведения в обществе и общении между людьми.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.

В этом нам помогут жители необычного города Спасибоград. И самое интересное то, что мы приглашены в гости в эту страну Вежливости. Дедушка Мороз этой страны специально за нами отправил вот этот сказочный новогодний поезд. Итак, в путь! Поудобнее садитесь в комфортабельные вагоны.
А чтобы в пути нам не было скучно, послушайте меня.
- Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- А что это, ребята? (Мешок с подарками).
Самый настоящий вежливый Дед Мороз из Спасибограда прислал нам подарки (учительница раздает таблички с вежливыми словами).
- Верные друзья, надежные попутчики нашего путешествия и всей жизни.
- Зачем же быть вежливым?
- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А, впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать.
- Кому помогает вежливый человек?
- Всегда поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол, убрать в квартире, полить цветы. Он не ленится почистить обувь и сходить в магазин за хлебом.
- Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому- либо с просьбой? (Пожалуйста, будьте добры, прошу вас, извините, простите, разрешите).
Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?
1-й чтец
Друзья, вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном;
Его зовут…., а в прочем, лучше мы его здесь не назовем,
Ему бывает очень лень
Сказать при встрече: «Добрый день!».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «Здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего
Иль заявляет на прощанье: «Ну, я пошел… пока! Всего!»
Слово учителя:
- Какие слова приветствия и прощанья вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово! Привет!»?
- Кому вы можете сказать при прощании «Пока»?
Слово учителя:
- Как незаметно время ушло в пути. Вот и мы приехали в страну вежливых слов.
- А кто же нас встретит? Ой, Дедушка Мороз!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Добро пожаловать в наш город Спасибоград! Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. А на остроконечных городских башнях вертятся флюгерные петушки.
2-й чтец
- Всех чудес в сказочном городке не перечесть…
Жить – поживать в этом городе одно удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы…
А вы когда - нибудь бывали в городе Спасибоград,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
- Нет!
- Тогда милости просим, гости дорогие!
- Садитесь, пожалуйста, Дедушка Мороз. (учащиеся дают стул).
- В нашей далекой стране тоже живут вежливые, добрые, аккуратные дети. А сейчас вы это увидите сами.
Выступление учащихся
3-й чтец
– Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным –
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Доброй ночи!» - говорим
4-й чтец
Даже стая журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
5-й чтец
Чтение стихотворения
« Кто кого любит?»
Пошел я гулять
И в саду по привычке
Я дернул девчонку
За обе косички
На крик прибежала
Девчонкина мать,
Меня изловчилась
За ухо поймать,…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
« Простите меня;
Я шепнул (виновато)
- Ступай,-
Улыбнулась.
Прощаю пока-
И ухо мое отпустила рука
«Простите»…
Ура!!!
Убедился я снова,
Какое оно
Интересное слово.
Слово учителя:
- Как можно оценить поступок мальчика?
- Почему мать девочки простила его?
- Какой силой обладает слово «Простите меня»
Исполнение частушек.
  1. Заиграй-ка, балалайка,
    Балалайка – три струны!
    Подпевайте, не зевайте!
    Выходите, плясуны!
  2. Тетя Сим у попросила
    Слазить Витю на чердак
    «Извините тетя Сима,
    Я вам вовсе не батрак».
  3. Коля ссорится с друзьями
    В ход пускает кулаки
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.
  4. В поезд входят три юнната
    - Ух, народу сколько тут!
    - Занимай места, ребята,
    - А то бабушки займут!
  5. Говорит лентяйке мать:
    - Убери свою кровать!
    - Я бы, мама, убрала.
    Только я еще мала!
  6. Петя ловко ловит рыбу,
    Может лодки мастерить,
    Только «здравствуй и спасибо»
    Не умеет говорить
  7. Ты играй по веселее
    Балалайка в три струны!
    Подпевайте, кто умеет,
    Не стесняйтесь, плясуны.
6-й чтец
Чтение стихотворения А. Шагалова «Дорогие слова»
Дядя Саша очерчен.
Рассказал он вот о чем…
Видел Настю – пионерку,
Я на улице сейчас.
Настя ходит в пятый класс
Но… давно уже от Насти
Я не слышал слова…
Здрасьте
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа…
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте зря от Вити
Ждал я слово… извините
А слово – то какое очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Ну сказала бы «спасибо»
А слово – то какое очень дорогое!
Сценка «Кто кого культурнее»
Вася Васькин бежал по аллее парка. А навстречу ему шла девочка. Она шустро, как белка, грызла семечки. Шелуха разлеталась по тропинке. Семечек было еще много, и «белк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.24 | Просмотров: 58

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!