Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Классный час на тему Моя семья
Автор(ы): Кураева Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности. Задачи: способствовать укреплению авторитета семьи; формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.; способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства; воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе; способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся; способствовать расширению словарного запаса учащихся. Предварительная работа: сбор детских фотографий, выяснить историю происхождения фамилий детей. Оборудование: парты и стулья расставлены группами, на столах: листы бумаги, фломастеры, анкета на каждого ребёнка (Приложение 2), лист с генеалогическим деревом на каждого ребёнка (Приложение 3). Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран. Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point (Приложение 1) со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media. Использование ИКТ делает занятие наиболее информативным, зрелищным и динамичным. Способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания, позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов, визуалов и кинестетов). Форма компьютерной презентации позволяет удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего занятия. Использование на уроке фрагментов мультипликационных фильмов позволяет устранить психологический барьер перед восприятием сложного материала, повысить интерес к теме, помогает детям решить проблемные вопросы. Привлечение музыкального сопровождения вместе с показом моментов из жизни каждого ученика способствует глубокому эмоциональному воздействию на чувства детей. План классного часа. Организационный момент. Мотивация. Интерактивная игра Семья, формирование групп. Рассказ об интересных семьях. Знакомство с главными героями занятия. Работа в группах. Выступление представителей из групп. Мозговой штурм. Рефлексия. Заполнение анкеты. Беседа Как возникают фамилии Работа в группах. Рассказ учителя с опорой на знания детей. Распределение ролей в группах. Интерактивная игра Родственники Объяснение понятия Родословная. Составление родословной. Просмотр видеофильма. Подведение итогов. Ресурсный круг. Ход занятия № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | | Приветствие. Проверка готовности к занятию. | Дети рассаживаются за столы, готовят все необходимые предметы. | 2 | -Кто из вас знает, какой идёт год? Показ слайда (Приложение 1).Постановка цели: -Хотели бы вы больше узнать о своей семье? | Ответы на вопрос учителя.Чтение информации со слайда. | Что мы называем семьёй? Проверка ответов. Обращение к словарю. Гиперссылка. Щелкнуть по картинке с книгами. Возвращение назад по слову, которое объясняли. | Читают определение семьи из словаря. | Проводит интерактивную игру Семья. Условия игры: -Сначала дети свободно передвигаются по классу. По команде учителя они должны быстро образовать группу-семью. Семья из 2 человек, Семья из 4 человек, Семья из 10 человек: Семья из 5 человек. | Слушают и выполняют команды ведущего, образуя группы. По окончании игры дети садятся за столы группами по 5 человек. | 3 | -Знаете ли вы какие-либо интересные семьи?-Познакомимся с некоторыми из них. Учитель рассказывает, чем интересна каждая семья. - Пётр и Феврония Муромские. - Семья императора Александра II. Его прозвали в народе Освободителем. - Семья последнего российского императора Николая II причислена к лику святых. - Семья великого русского писателя и мыслителя, создателя школы для бедных детей, Л.Н.Толстого. - Семья мецената, гражданина г. Иванова, Д.Г.Бурылина. - Семья известного детского писателя, автора гимна России, С.В.Михалкова. - Телевизионная многодетная семья Васнецовых. - Семья Шишкиных, в которой 20 собственных детей. - Семьи близнецов Григоращуков. - Семьи бывшего и действующего президента России. -С какими интересными семьями вы познакомились? | Дети смотрят на экран, рассматривают фотографии, слушают комментарии учителя, отвечают на поставленные вопросы. | 4 | Учитель знакомит детей с главными героями занятия - семьёй дяди Фёдора, созданной Э.Успенским. | Настрой учащихся на работу. | 5 | -Вспомним сюжет мультфильма про дядю Фёдора. Не всегда семья была такой дружной, случались и конфликты. Почему они возникали? | Вспоминают сюжет мультфильма.По иллюстрациям вспоминают, почему возник тот или иной конфликт. | Учитель даёт задание для групповой работы:-Найти выход из создавшейся ситуации. | Работа в группах. Каждая группа обсуждает свою ситуацию. | Слушает ответы детей. Делает вывод о том, что проблемные ситуации в семье можно разрешить. | Предлагают пути решения конфликта. | 6 | Предлагает вопрос для Мозгового штурма: -Чем крепка семья? | Дети высказывают своё мнение по вопросу, по одному не повторяясь. | Проверка ответов на слайде. | Сопоставляют свои ответы, дополняют свои знания. | -Оцените, есть ли эти качества у вашей семьи. Заполните анкету (Приложение 2). Поставьте напротив каждого качества слова да или нет. | Заполняют анкету. Выясняют, крепкая ли у них семья. | 7 | -Прочитайте диалог между дядей Фёдором и Матроскиным.-Что такое фамилия? (Гиперссылка на словарик) -Как появилась фамилия Матроскин? | Читают, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о том, как образовалась фамилия. | 8 | Беседа о том, как появляются фамилии. | Слушают, смотрят, отвечают на вопросы учителя. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 274
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|