Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему Моя семья - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Классный час на тему Моя семья


Автор(ы): Кураева Татьяна Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.
Задачи:
  • способствовать укреплению авторитета семьи;
  • формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;
  • способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства;
  • воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
  • способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • способствовать расширению словарного запаса учащихся.
Предварительная работа: сбор детских фотографий, выяснить историю происхождения фамилий детей.
Оборудование: парты и стулья расставлены группами, на столах: листы бумаги, фломастеры, анкета на каждого ребёнка (Приложение 2), лист с генеалогическим деревом на каждого ребёнка (Приложение 3).
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран.
Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point (Приложение 1) со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.
Использование ИКТ делает занятие наиболее информативным, зрелищным и динамичным. Способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания, позволяет учителю вовлечь в работу детей с разными каналами восприятия (аудиалов, визуалов и кинестетов). Форма компьютерной презентации позволяет удерживать внимание учеников начальных классов на протяжении всего занятия.
Использование на уроке фрагментов мультипликационных фильмов позволяет устранить психологический барьер перед восприятием сложного материала, повысить интерес к теме, помогает детям решить проблемные вопросы.
Привлечение музыкального сопровождения вместе с показом моментов из жизни каждого ученика способствует глубокому эмоциональному воздействию на чувства детей.
План классного часа.
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Интерактивная игра Семья, формирование групп.
  4. Рассказ об интересных семьях.
  5. Знакомство с главными героями занятия.
  6. Работа в группах. Выступление представителей из групп.
  7. Мозговой штурм.
  8. Рефлексия. Заполнение анкеты.
  9. Беседа Как возникают фамилии
  10. Работа в группах.
  11. Рассказ учителя с опорой на знания детей.
  12. Распределение ролей в группах. Интерактивная игра Родственники
  13. Объяснение понятия Родословная. Составление родословной.
  14. Просмотр видеофильма.
  15. Подведение итогов. Ресурсный круг.
Ход занятия
№ слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие. Проверка готовности к занятию. Дети рассаживаются за столы, готовят все необходимые предметы.
2 -Кто из вас знает, какой идёт год? Показ слайда (Приложение 1).Постановка цели:
-Хотели бы вы больше узнать о своей семье?
Ответы на вопрос учителя.Чтение информации со слайда.
Что мы называем семьёй? Проверка ответов. Обращение к словарю. Гиперссылка. Щелкнуть по картинке с книгами. Возвращение назад по слову, которое объясняли. Читают определение семьи из словаря.
Проводит интерактивную игру Семья. Условия игры: -Сначала дети свободно передвигаются по классу. По команде учителя они должны быстро образовать группу-семью.
Семья из 2 человек, Семья из 4 человек, Семья из 10 человек: Семья из 5 человек.
Слушают и выполняют команды ведущего, образуя группы. По окончании игры дети садятся за столы группами по 5 человек.
3 -Знаете ли вы какие-либо интересные семьи?-Познакомимся с некоторыми из них.
Учитель рассказывает, чем интересна каждая семья.
- Пётр и Феврония Муромские.
- Семья императора Александра II. Его прозвали в народе Освободителем.
- Семья последнего российского императора Николая II причислена к лику святых.
- Семья великого русского писателя и мыслителя, создателя школы для бедных детей, Л.Н.Толстого.
- Семья мецената, гражданина г. Иванова, Д.Г.Бурылина.
- Семья известного детского писателя, автора гимна России, С.В.Михалкова.
- Телевизионная многодетная семья Васнецовых.
- Семья Шишкиных, в которой 20 собственных детей.
- Семьи близнецов Григоращуков.
- Семьи бывшего и действующего президента России.
-С какими интересными семьями вы познакомились?
Дети смотрят на экран, рассматривают фотографии, слушают комментарии учителя, отвечают на поставленные вопросы.
4 Учитель знакомит детей с главными героями занятия - семьёй дяди Фёдора, созданной Э.Успенским. Настрой учащихся на работу.
5 -Вспомним сюжет мультфильма про дядю Фёдора. Не всегда семья была такой дружной, случались и конфликты. Почему они возникали? Вспоминают сюжет мультфильма.По иллюстрациям вспоминают, почему возник тот или иной конфликт.
Учитель даёт задание для групповой работы:-Найти выход из создавшейся ситуации. Работа в группах. Каждая группа обсуждает свою ситуацию.
Слушает ответы детей. Делает вывод о том, что проблемные ситуации в семье можно разрешить. Предлагают пути решения конфликта.
6 Предлагает вопрос для Мозгового штурма: -Чем крепка семья? Дети высказывают своё мнение по вопросу, по одному не повторяясь.
Проверка ответов на слайде. Сопоставляют свои ответы, дополняют свои знания.
-Оцените, есть ли эти качества у вашей семьи. Заполните анкету (Приложение 2). Поставьте напротив каждого качества слова да или нет. Заполняют анкету. Выясняют, крепкая ли у них семья.
7 -Прочитайте диалог между дядей Фёдором и Матроскиным.-Что такое фамилия? (Гиперссылка на словарик)
-Как появилась фамилия Матроскин?
Читают, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о том, как образовалась фамилия.
8 Беседа о том, как появляются фамилии. Слушают, смотрят, отвечают на вопросы учителя.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.26 | Просмотров: 274

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340