Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 4-х классов Дом, который построим мы
Автор(ы): Менжурова Галина Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Построить общий дом.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Формировать осознанное применение полученных знаний.
Оборудование: - “кирпичи” дома;
- цветные стики (количество разных цветов по количеству команд);
- скотч;
- нарисованные деревья, разрезанные разными способами (количество деревьев по количеству команд);
- конверты с названиями сказок;
- одежда (шарф, валенки, рукавицы, шапка, штаны и др.);
- конверты с “рожицами” с различными эмоциями (веселые, грустные, безразличные).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ребята из разных классов заходят в зал и, выбирая стик любого цвета, приклеивают его на грудь. После этого ведущий говорит, что дети с одним цветом стика попадают в одну команду. Ведущий: – Сегодня мы собрались с вами, как самыми старшими, мудрыми, опытными учениками начальной школы. Мы встретились для не совсем обычного дела: нам придется “усыновить” домовенка и построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно. Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное. Вот и у нас в школе есть свой домовой, молоденький. А зовут его Тимка, Тимофей. Но в последнее время загрустил Тимофей. Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал. Построим мы ему такой дом? Пойдешь Тимофей к нашим ребятам жить в новый дом? Домовой: – Ну, нет. Я их вообще плохо знаю. На переменах бегают, кричат, а иногда и подзатыльники дают. А вдруг и этот дом будет такой же? Я должен посмотреть, проверить, какой это будет дом, что в нем будет, а потом и подумаю. Испытай их, а я познакомлюсь поближе. Ведущий: – Ну что? Покажем себя? Задание 1. – Мы будем строить дом. Давайте заложим фундамент. А что такое “дом”? Как вы понимаете? (Ответы детей). Кто обобщит? Чья команда была лучше, та и заложит фундамент (могут представители всех команд). Задание 2. Ведущий: – Перед вами на столах лежат деревья, но они разрезанные. Вам надо командой собрать и склеить эти деревья с помощью скотча (команды на время делают поделку). Жюри оценивает аккуратность, правильность, быстроту выполнения. – Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу? (Дружба, умение договориться, распределение обязанностей). – В нашем доме будут “кирпичики” Дружба | Трудолюбие | Взаимопомощь | Задание 3. Ведущий: – Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим. Домовой: – Был я в библиотеке. Много сказок прочитал. А вы знаете сказки? Каждой команде я дам конверт с названиями сказок. Вы без слов ее покажет вашим соперникам. Угадают ли они ее? (дети выполняют задание, жюри подводит итоги). Ведущий: – Какое умение пригодилось? (Умение понимать). – Нужно ли оно в семье, доме? – А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме? – Положим следующие “кирпичики” Задание 4. Ведущий: – Но не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями. Давайте поделимся теми знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуты вы должны как можно больше ответов на вопросы (вопросы могут быть шуточными, так и по изученным темам, на усмотрение учителя). – Это у нас с вами “кирпичики” Ведущий: – Ну, как, Тимофей, нравится тебе наш дом? Домовой: – Нравится, нравится. Они, наверно, такие грязнули! Убираться не умеют. Вон я вещи разбросал, так пусть они и уберут. Кто быстрее и чище. (Команды выполняют задание). Задание 5. Домовой: – А еще, я страсть как люблю, когда за мной ухаживают, одевают. А они еще сами маленькие, самих одевать нужно. Ведущий: – Ничего подобного. Они у нас самые старшие и сами все умеют делать. И тебя одеть могут...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.27 | Просмотров: 253
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|