Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в начальных классах. Тема: Соотношение предметов один — много - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок математики в начальных классах. Тема: Соотношение предметов один — много


Автор(ы): Никульшина Наталья Леонидовна, учитель-дефектолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс 1 (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости).
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: дать элементарное представление «Один - много».
Задачи:
  • Образовательная: учить отличать один предмет от множества предметов.
  • Коррекционная: корригировать и развивать наглядно- действенное мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику через работу с раздаточным материалом.
  • Воспитательная: воспитывать положительный интерес к предмету.
Методы обучения:
  • наглядные
  • словесные
  • практические
Приемы:
  • дидактические игры,
  • проблемные вопросы,
  • смена видов деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: игрушки, карточки, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Упражнение «На линии»:
Дети становятся на линию. Учитель предлагает поздороваться друг с другом. Далее учитель просит повторить за ним упражнения:
На развитие внимания:
-Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
(Учащиеся идут за учителем по линии)
(Ведущий показывает движение, дети повторяют)
На координацию движений:
1, 2, 3- выросли цветы
(дети медленно поднимаются, тянут руки вверх, имитируя цветок)
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
(Тянутся на носках, смотрят вверх)
Ветерок набегал, стебельки покачал!
Ветерок убегай, ты цветочки не ломай!
(Попеременно наклоны в сторону)
(Махи руками)
Пусть они растут, цветут,
детям радость несут!
(Движение руками, улыбки)

На автоматизацию звуков:
- Летит муха вокруг уха: ж - ж - ж…
- Летят осы вокруг носа: с – с - с…
- Летит комар вокруг головы: з – з - з…
- Сел на лоб , мы его хлоп! – и к уху: ш – ш - ш…
2. Упражнение на внимание
«Сейчас из вас за парту сядет тот, кто найдет в корзине красный мяч».
3. Изучение нового материала
Используя раздаточный материал (стая птиц), учитель дает понятие «Один - много».
Педагог показывает поднос с птицами и спрашивает:
«Кто это?», обращая внимание на то, как много птиц на подносе. Взяв одну птицу, учитель произносит: « У меня одна птица, а на подносе много».
Затем учитель вызывает детей по очереди и предлагает взять по одной птице и сказать, сколько птиц они взяли. Обращает внимание детей на то, что каждый ребенок взял в руки одну птицу, а на подносе остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной.
По предложению педагога дети рассматривают птиц. Учитель задает вопросы: «Какого цвета? Сколько птиц у каждого из вас?». Педагог обобщает ответ учащихся: «У Наташи одна, у Максима одна, у всех по одной, а на подносе не осталось ни одной». Педагог спрашивает: «Как сделать так, чтобы на подносе стало много птиц?»
Обобщает ответ детей: «На подносе станет много птиц, если на него каждый из вас поставит по одной птице».
Учитель по очереди вызывает детей, спрашивает каждого из них, сколько птиц они принесли, подчеркивая результат действия каждого: «Женя принес одну птицу, Даша принесла одну птицу, птиц становится все больше и больше!» Когда все птицы окажутся на подносе, с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.28 | Просмотров: 215

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340