Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Экология – предмет: интересно или нет.
Автор(ы): Атрощенко Вера Васильевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к средеобитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.
- Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.
- Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление,речь и познавательный интерес детей.
Оборудование: - карта природных зон,
- карта охраны природы,
- глобус,
- таблицы и плакаты,
- телевизор,
- видеомагнитофон,
- CD-диски.
Ход урока I. Организационный момент. Вход под музыку. II. Урок-утренник. Учитель: У нас сегодня не просто урок, а урок-утренник и тема урока: “Экология – предмет: интересно или нет” Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушивали озера, поившие ее влагой. Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди наконец услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту Земли, на защиту природы. В нашей стране они обьеденились в движение, которое называется – "Спасем Мир и Природу". Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю и слышать ее крик "Помогите мне, люди!" И помогать ей нам с вами, как Юным Экологам. Ученик: Стихотворение. (К.Ибряев) Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я,- Здравствуй, улица моя! Я пою – и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти. Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я,- Здравствуй, Родина моя! Ученик: Стихотворение. (С.Смирнов) Есть просто храм. Есть храм науки. А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Буть сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Учитель: Дети, как вы понимаете выражение "Храм природы"? (Слово "храм" – здание для богослужения, в переносном смысле древнерусское выражение – храм науки). Учитель: Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ". Учитель: А сейчас послушайте загадки о природе. 1. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (одуванчик) 2. И под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьею, Первый найден ....(боровик) 3. Какая ягода снега не боится? (клюква) 4. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик) Ученик: Стихотворение. (Евгений Карасев) На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляют нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалосно рвали. В нас молчало безумное "стой!" Нам казалось все мало,все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. Мы не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Учитель: Что вы знаете о цветах и травах? Узнай цветок по описанию: 1. 2. 3. Цветочные часы: Знаете ли вы, что цветы открываются и закрываются в определенное время? 1. Мак открывается в 5 утра. 2. Одуванчик в – 5-6 утра. 3. Фиалка в – 7-8 утра. А закрываются эти цветы днем или вечером? 1. Мак – в 3 часа. 2. Одуванчик – в 2-3 часа. 3. Фиалка – в 5-6 часов. 4. Мать-и-мачеха – в 5-8 часов. Учитель: А теперь давайте посмотрим сценку "Девочка-Ромашка". СЦЕНКА. Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках) Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок. (Протягивает букет дурмана.) Ромашка. Разглядела твой обман! Посмотрите, вот дурман - Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего, Забирай назад его! (Травяная ведьма убегает) Ромашка. Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.) (Крадучись, возвращается травяная ведьма.) Травяная ведьма. Я одумалась ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем, Дома их поставим в воду. Ромашка. Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. (Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.) Ромашка. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.) Какие растения и животные занесены в Красную книгу? А знаете ли вы, что есть еще и Черная книга? (В ней описаны те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли по вине человека.) Ученик: Стихотворение. (Т.Собакина) Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты. Учитель: А без чего еще не будет красоты природы? (без птиц и зверей). Ученик: Стихотворение. (А. Яшин) Мы безмерно богаты, В наших чащах и рощах Сколько всяких пернатых - Просто диву даешься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково - И, гляди, удивится. Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство - На полях, в перелесках, Так сказать, птичье царство. Птичье царство, и только. Ну, дрозды, Ну, синички... Где запомнишь все клички, Просто птички – и только. Учит...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 1538
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|