Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экология – предмет: интересно или нет. - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Экология – предмет: интересно или нет.


Автор(ы): Атрощенко Вера Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к средеобитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.
  2. Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.
  3. Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление,речь и познавательный интерес детей.
Оборудование:
  • карта природных зон,
  • карта охраны природы,
  • глобус,
  • таблицы и плакаты,
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • CD-диски.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вход под музыку.
II. Урок-утренник.
Учитель:
У нас сегодня не просто урок, а урок-утренник и тема урока: “Экология – предмет: интересно или нет”
Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!
Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушивали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди наконец услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту Земли, на защиту природы.
В нашей стране они обьеденились в движение, которое называется – "Спасем Мир и Природу". Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю и слышать ее крик "Помогите мне, люди!" И помогать ей нам с вами, как Юным Экологам.
Ученик:
Стихотворение. (К.Ибряев)
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,-
Здравствуй, Родина моя!
Ученик:
Стихотворение. (С.Смирнов)
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Буть сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Учитель: Дети, как вы понимаете выражение "Храм природы"?
(Слово "храм" – здание для богослужения, в переносном смысле древнерусское выражение – храм науки).
Учитель: Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".
Учитель: А сейчас послушайте загадки о природе.
1. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (одуванчик)
2.
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден ....(боровик)
3. Какая ягода снега не боится? (клюква)
4. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Ученик:
Стихотворение. (Евгений Карасев)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалосно рвали.
В нас молчало безумное "стой!"
Нам казалось все мало,все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Мы не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Учитель: Что вы знаете о цветах и травах?
Узнай цветок по описанию:
1.
2.
3.
Цветочные часы: Знаете ли вы, что цветы открываются и закрываются в определенное время?
1. Мак открывается в 5 утра.
2. Одуванчик в – 5-6 утра.
3. Фиалка в – 7-8 утра.
А закрываются эти цветы днем или вечером?
1. Мак – в 3 часа.
2. Одуванчик – в 2-3 часа.
3. Фиалка – в 5-6 часов.
4. Мать-и-мачеха – в 5-8 часов.
Учитель: А теперь давайте посмотрим сценку "Девочка-Ромашка".
СЦЕНКА.
Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает букет дурмана.)
Ромашка.
Разглядела твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
(Травяная ведьма убегает)
Ромашка.
Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.)
(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)
Травяная ведьма.
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.
Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)
Ромашка.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
А знаете ли вы, что есть еще и Черная книга? (В ней описаны те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли по вине человека.)
Ученик:
Стихотворение. (Т.Собакина)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель: А без чего еще не будет красоты природы? (без птиц и зверей).
Ученик:
Стихотворение. (А. Яшин)
Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Сколько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится.
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство -
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство, и только.
Ну, дрозды,
Ну, синички...
Где запомнишь все клички,
Просто птички – и только.
Учит...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 1538

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340