Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час по теме Мы ученики. 1-й класс


Автор(ы): Быкова Виктория Сергеевна, учитель начальных классов; Пустынникова Мария Сергеевна, учитель начальных классов

(Звучит песня “Учат в школе”)
Дети
Мы пришли сегодня в школу,
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залёг в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
А сейчас, а сейчас –
Представление для вас!
Ведущая 1
Ребята, а чтобы началось представление надо отгадать загадку.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки и мальчишки!
Ведь дом вам этот знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Хором, дружно!
(Выбегает портфель)
Дети
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром - в школу, днём - обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я - портфель!
Я предлагаю сыграть вам в игру! Хотите?! Не слышу! (Да-да-да)
Ведущая 2
Ребята, Мишутке надо в школу. Давайте поможем ему собрать портфель! Если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже.
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
(Встал около ведущего)
Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу? (Нет)
А что не надо было класть в портфель? (Ведущий проходит по рядам, дети дают ответы)
Надеюсь, что вы и Мишутка это запомнили.
Мишутка
Собирать портфель вы научили меня. Но в школе надо соблюдать какие-то правила?!
Ведущая 1
Да. Давайте проверим: какие правила знают наши первоклассники. (Ведущий проходит по рядам и спрашивает у детей)
Молодцы ребята.
А теперь, чтобы и Мишутка запомнил эти правила, давайте сыграем в игру “Знаешь ли ты правила”. Присоединяйся Мишутка к ребятам.
Ребята, если вы согласны с данным правилом - поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть “Привет”.
5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: “Один за всех, и все за одного”.
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Ведущая 2
Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ... (Внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай… (Не перебивая)
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё…(Понятно)
Если хочешь отвечать
Надо руку… (Поднимать)
На математике считают,
На перемене… (Отдыхают)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (Звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (Готовым)
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не… (Кричи)
Молодцы ребята! А ты Мишка запомнил правила поведения в школе. (Да)
Ведущая 1
Так вот, я скажу вам
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Ведущая 2
Ребята, а вы знаете, что у вас есть права?! (Нет)
Я вам сообщаю, что школьник имеет право:
- на учёбу;
- на каникулы;
- на занятия в кружках и секциях;
- на общение друг с другом;
- на помощь в учёбе. (Проговорить хором ещё раз)
Но школьник не имеет права:
- опаздывать на уроки;
- не выпол...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 39

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!