Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Олимпийский резерв - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Урок Олимпийский резерв


Автор(ы): Дмитриева Елена Борисовна, учитель физической культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: способствовать формированию мнения о физических упражнениях как средстве укрепления здоровья; показать прямую зависимость выполнения домашних заданий, внеурочной физической активности на уровень личных достижений.
Проблема: Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут. Тяжело в ученье, легко в бою.
Задачи урока:
Образовательные
  • Учить навыкам контроля и самоконтроля.
  • Совершенствовать навыки игры в баскетбол.
Воспитательные
  • Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений.
  • Формировать умение адекватно оценивать свои физические возможности, мотивировать на улучшение личного результата.
  • Эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.
  • Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
Оздоровительные
  • Формирование правильной осанки.
  • Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний)
Ожидаемый результат: уметь прогнозировать результат, посредством систематического выполнения домашних заданий по физкультуре, внеурочной физической активности.
Продолжительность: урок 45 минут.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 1 гимнастический коврик, 2 секундомера, 3 баскетбольных мяча, рулетка, магнитофон, ноутбук, электронный тест, инструктивные карты по числу учащихся в классе, таблицы перевода результата в балы - 5 шт.
Примечание: при условии, что аналогичный урок проводился и ранее, у учащихся будет реальная возможность сравнить результаты двух уроков и делать выводы. Учитель может наглядно оформить результаты первого урока на плакате, тогда ребята смогут, внеся новые данные на втором уроке, провести сравнение.
План урока:
Содержание материала урока и его этапы Частная задача урока дозировка Организационно-методические рекомендации
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительная часть 8 - 10 мин
1.Построение.Приветствие. 0.5 мин Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на работу
2. Сообщение проблемы и задач урока, средств и методов их достиже-ния. Кратко напомнить правила Т.Б. Выполнение команд учителя. Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока 1-2 мин.
3.Строевые упражнения. Выполнение команд учителя Фиксирование внимания 0.5 мин. Построение в три шеренги
4. Ходьба, бег по периметру зала. Ходьба на пяткахХодьба на носках
Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы
Бег галопом
Бег приставными шагами
Бег с высоким подниманием бедра
Бег в медленном темпе
Ходьба для восстановления дыхания.
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.Подготовка организма к предстоящей деятельности. 2.5 мин Спина прямаяПодбородок приподнят
Руки на пояс
Шире шаг
5.Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению. Подготовка к основной части урока. Перестроение учащихся в три шеренги
6. Проведение ОРУ в виде аэробики. Выполнение ОРУ с вызовом для демонстрации учащихся. Совершенствование выполнения комплекса. 4.5 мин Форма организации фронтальный метод. Упражнения выполняются на все груп-пы мышц.
7. Перестроение. Выполнение команды учителя Фиксирование внимания Учащиеся располагают-ся в одну шеренгу. Расчет на 1-5
Основная часть 26-28 мин
1.Объяснение очередности прохождения 6 станций. 6 станция - электронное тестирование.Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой, пояснить порядок перевода результата в балы.
(Приложение №1)
Выполнение заданий учителя Контроль уровня подготовленности, определение зависимости влияния внеурочных занятий физкультурой на личный результат.(лист внеурочной физической активности, заполненный учащимися) 3-4 мин. Учащиеся поделены на 5 групп по 4-5 человек. Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.
Смена выполнения упражнений выполняется по сигналу учителя по часовой стрелке.
Станции
1) Броски в баскетбольное кольцо с пяти точек по два броска. (Приложение №4) Выполнение задания на станции Контроль точности бросков 2 броска с 5 точек1.5-2 мин. Каждый выполняет задания на станциях, при этом свой лучший результат заносить в личную инструктивную карту, во второй графе поставить количество очков за свой результат. Смотреть в таблицу очков у каждой станции. На станции № 2 Выполнять задание парами, секундомер находится на станции.
2) Подъем туловища. (Приложение № 5) Выполнение задания на станции Контроль уровня развития мышечного корсета: спины, живота за 30 секунд1.5-2 мин.
3) Наклон вперед в положении сидя. (Приложение № 6) Выполнение задания на станции Контроль гибкости 1 попытка1.5-2 мин.
4) Прыжки в длину с места. (Приложение № 2) Выполнение задания на станции Контроль прыгучести 3 попытки, лучший результат в зачет1.5-2 мин.
5) Челночный бег 3 по 10 метров. (Приложение № 3) Выполнение задания на станции Контроль скоростно-силовых качеств 1 попытка1.5-2 мин.
6) Электронное тестирование из пяти вопросов на знание теории баскетбола(Приложение № 7) Выполнение задания на станции.Результат записать в инструктивную карту. Контроль теоретических знаний 1 раз1.5-2 мин. Ответить на 5 вопросов. Необходимо выбрать из 4 вариантов один ответ и вписать его ячейку ответа, после ответа переходить к следующему вопросу.
2.Учитель наблюдает за ходом перемещения по станциям, по мере надобности корректирует действия учащихся. Учитель находится на станции челночный бег. Показывают уровень подготовленности, выполняя упражнения на станциях. Найти зависимость влияния внеурочной активности на уровень физического развития
Команда для переноса инвентаря на указанное место. Учащиеся выполняют...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 221

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340