Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие и уроки по математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное мероприятие и уроки по математике


Автор(ы): Трофимова Елена Иозасовна, -


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Дать понятие правильной и неправильной дроби;
  2. Научить отличать правильные и неправильные дроби на числовой прямой;
  3. Развивать интерес через тему к предмету, формировать вычислительные навыки, логическое мышление.
  4. Оборудование: мел, доска, карточки (для уст. счета), наглядность (доли, рисунки, таблицы), ребус, копирки.
Ход урока.
  1. Орг. момент.
  2. Устный счет:
1) Прочитайте дроби:
2). Назовите числитель и знаменатель дробей, что показывает числитель и что показывает знаменатель?
3). Сравните дроби:

3. Изучение нового материала.
План:
2`` робот`` Ь
1)Разгадать ребус и познакомить с темой урока.
2) Рассмотреть задачу (стр. 209), рисунок на доске.


- Правильная дробь
ЧИСЛИТЕЛЬ < ЗНАМЕНАТЕЛЯ
- Неправильная дробь
ЧИСЛИТЕЛЬ = ЗНАМЕНАТЕЛЮ
ЧИСЛИТЕЛЬ > ЗНАМЕНАТЕЛЯ
3) Рассмотрим примеры, сравнение с единицей. Например:
ПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ < 1 < 1; = 1; > 1.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ > или = 1
Закрепление изученного.
1)Предлагается заполнить таблицу:
Работа в парах (через копирку).
Вопросы (формулирует учитель) Ответы (учащиеся заполняют сами)
  • Какую дробь называют правильной?
  • Какую дробь называют неправильной?
  • Может ли правильная дробь быть больше единицы?
  • Всегда ли неправильная дробь больше единицы?
  • Как называется дробь, которая равна единицы?
Первый листочек сдали, проверяем второй и выставляем себе объективную оценку.
2)Работа с книгой. № 949(а) - письменно № 950 – у доски
Для сильных учащихся: № 953; № 954.
3)Проверочная работа (один ученик у доски, остальные самостоятельно)
- Выбрать и записать дроби в столбики.
Представлены ответы:
Правильные дроби Неправильные дроби
Взаимопроверка, оценивание объективное.
5. Итог урока:
Оценивание за урок.
Домашнее задание: п. 25 прочитать
№ 974; № 976.
Вопросы: - Какова тема нашего урока?
  • С какими дробями мы работали сегодня на уроке?
  • На какие две группы делятся дроби?
  • Сравните правильные и неправильные дроби с единицей?
  • Назовите примеры правильных и неправильных дробей?
Алгебра 8 класс, под редакцией С.А. Теляковского.
Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
Цели:
  • Научить находить корни уравнения по формуле Д = в? - 4ас и
  • Х1,2 = и решать квадратные уравнения;
  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
  • Вырабатывать аккуратность при оформлении работы, а так же в записи ответа.
Оборудование: мел, доска, карточки, наглядность (таблицы формул), перфокарты.
Ход урока.
  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания:
- Выбрать кв. уравнения полные и неполные и разместить в соответствующие столбики.
-Назвать коэффициенты в данных уравнениях:

Полные кв. уравнения Неполные кв. уравнения
- у^2 + 3у +5 = 02p^2 + 7p – 30 = 0
- 11у + у^2 - 152 = 0
2z^2 - z – 5 = 0
х^2 +4х = 0х^2 +1 = 0
х^2 – 2х^2 + 6 = 0
- Учащимся предлагается заполнить пропуски в перфокарте и сдать работу на проверку (образец перфокарты в приложении).
- Давайте вспомним, сколько корней в кв. уравнении, если Д > 0; Д = 0; Д < 0.

3. Закрепление. Работа в группах.
1 группа 2 группа 3 группа
1). Работа с учебником Стр. 116 № 535 (б)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:
x^2 + 5х – 6 = 0
2х^2 + 3 = 0
- у + 4у^2 = 0
7z^2 - 20z + 14 = 0
1). Работа с учебникомСтр. 116 № 535 (д)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:
х? + 2х – 3 = 0
z^2 + 2 = 0
3у - у^2 = 0
5у^2 + 26у - 24 = 0
1). Работа с учебникомСтр. 116 № 536 (б)
2). Работа по карточкам
- Выбрать из предложенных уравнений полные кв. уравнения и решить их:
6х^2 + х – 1 = 0
х^2 + 11 = 0
z^2 + 2z = 0
36у^2 - 12у + 1 = 0
4. Итог урока:
Оценивание за урок, после проверки работ.
Домашнее задание: Выучить формулы.
№ 542 (а); № 540 (г, з).
Вопросы: - Какова тема нашего урока?
  • Какие кв. уравнения вы знаете?
  • С какими уравнениями мы работали сегодня на уроке?
  • Назовите сколько корней в кв. уравнении, если Д > 0, если Д < 0, если Д = 0 ?
  • Назовите формулы, которые вы запомнили с урока?
  • Для чего эти формулы нужны?
Приложение
Перфокарта.
… уравнением называется уравнение вида ах? + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа, а ?о, х – переменная.Уравнение х^2 = а, где а > 0, имеет корни х1 = … ; х2 = … .
Уравнение ах^2 = 0, где а не равно 0, называют … квадратным уравнением.
Уравнение ах^2 + вх = 0, где а не равно 0, в не равно 0, называют … квадратным уравнением.
Если ах^2 + вх + с = 0 – квадратное уравнение (а не равно 0), то называют … коэффициентом.
Корни кв. уравнения ах^2 + вх + с = 0 – вычисляются по формуле
х1 = … ; х2 = … .
Приведенное кв. уравнение х? + pх + q = 0 совпадает с уравнением общего вида, в котором а = … , в = … ,
с = … .
Если х1 и х2 – корни уравнения х? + pх + q = 0, то справедливы формулы:
х1 + х2 = … х1 · х2 = …
Внеклассное мероприятие для 5 – 6 классов.
Игра: “Счастливый случай”
“Если хочешь быть умен – состязайся!”
Тема: В гостях, у математики.
Цели:
  • Выявить знания, умения и навыки отвечать на вопросы из разных областей математики;
  • Развивать логическое мышление, дружеское отношение друг другу;
  • Прививать любовь к математике.
Оборудование: Доска, эпиграф, кроссворд, ребусы, вопросы, кубик, бочонок, выставка книг, дипломы для награждения.
Ход игры:
Орг. момент:
  • Вступительное слово учителю.
  • Ребята представляют команды.
  • Учитель представляет жюри.
Гейм. “Кубик – рубик” [7 минут]
- Предлагается бросить кубик, выпавшая грань обозначает вопрос под номером.
Вопросы:
  1. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
  3. То же, что масса? (Вес)
  4. Что легче: пуд пуха или пуд железа? (Они по весу одинаковы)
  5. Разделите полсотни на половину? (100)
  6. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
  7. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  8. Петя задумал простое трехзначное число, все цифры которого различны. На какую цифру оно может оканчиваться, если его последняя цифра равна сумме первых двух? (То...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 1203

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340