Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме Происхождение человека
Автор(ы): Кароткова Людмила Федоровна, учитель биологии и рисования; Кенденова Надежда Ивановна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спектакль. Время проведения: 2ч. Оборудование: шкуры, “костёр”, задник “пещера”, музыкальная запись “шум леса” и “танец дикарей”, магнитофон, одежда дикарей, каменные топоры, копья; камни, уголь для наскальных рисунков, рисунок зверя для ритуального танца охотников, задания. Опережающие задания: для 5 класса - написание эссе “Моё путешествие в первобытный мир”, для 11 класса подготовка к дискуссии “Мой взгляд на происхождение человека”. Структура урока 1.Вступление. Ведущий 1: - Уважаемые гости, мы пригласили вас быть свидетелями исторического события – объединения двух первобытных племён для совместной борьбы с другими воинствующими племенами. Ведущий 2: - Прошу войти племя старшее “Тумба-Юмба”. (Заходят мужчины старшего племени, за ними их жёны). Поприветствуйте мужчин старшего племени и их жён-людоедочек из племени “Ням-Ням”. Ведущий 1: - Прошу войти младшее племя “Юмба-Тумба”. (Заходит младшее племя). Поприветствуйте членов младшего племени. Предлагаем обменяться приветствиями вождям старшего и младшего племён. Вождь младшего племени приветствует старшее: - Приветствуем вас, наши старшие собратья. Вождь старшего племени: - И мы вас приветствуем, младшее племя. Ведущий 2: - Уважаемые племена, для того, чтобы объединиться, вам необходимо выдержать экзамен на сообразительность и художественное мастерство. 2. Проверка знаний и художественного мастерства. - Блиц-опрос по истории для старшего и младшего племён. Приложение № 1.
- Тест по биологии для 11 класса (письменно). Приложение № 2.
- Тест по истории для 5 класса (письменно). Приложение № 3.
- Решение кроссвордов: “Происхождение человека” 11 класс, “Первобытные охотники и собиратели” 5 класс. Приложение № 4,5
- Сравнить основные стадии антропоидов и гоминид. Работа с таблицей. Приложение № 6.
- Чтение эссе “Моё путешествие в первобытный мир”(5 класс).
- Дискуссия “Мой взгляд на происхождение человека”.
- “Домино” историческое и биологическое для каждого ученика. Приложение № 7,8.
- Выполнение “наскального рисунка”. (Представители-художники старшего и младшего племени).
- Ритуальный танец охотников. (5 класс).
Вождь старшего племени: - Уважаемые члены младшего племени, мы принимаем вас в своё племя. Отныне вы наши собратья. (Младшие изображают восторг.) 3. Сценка “В пещере, или из жизни дикарей племени Тумба-Юмба”. Пещера, горит костёр, слышен шум леса (запись), в пещере первобытные женщины. Они танцуют ритуальный танец “Поклонение огню”. После этого принимаются за работу. Одна - скребёт шкуру, другая - толчёт зерно, третья и четвёртая – готовят, пятая - шьёт или дремлет. Первая швыряет скребло и шкуру: 1. На земле в пещерный век, Женщина лишь человек! А мужчины – мужички – Мухоморы и сморчки. 2. Мы, людоедочки из племени “Ням-Ням”, Очаг храним, детей растим, Рубилом рубим, скребком скребём, Из шкур наряды для всех мы шьём! 3. Бизона сами мы убьём, Ловушек нароем, медведя вспугнём, В мамонта копья мы будем метать, И в птицу из лука успешно стрелять. 4. Мотыгою землю взрыхлим, а потом Засеем её мы овсом, ячменём Когда всё поспеет, костистым серпом Мы урожай наш с полей уберём. 5. Ура! Подруги! Настал наш час! Мужчины – это низший класс. Мы сами сеем, сами жнём Без вас, мужья, не пропадём. Входят мужчины, несут медведя на шесте, бросают у костра, присаживаются. 5. Опять медведя приволокли. Морозильная пещера и так вся мясом забита. Скоро зима, а вы дров не заготовили. Ничего не можете, питекантропы несчастные. - Бизоны вы недокормленные.
- Мамонты без бивней.
- Австралопитеки недоразвитые.
- Мы сами пойдём и добудем дров.
Женщины хватают топоры, мужчины встают, отвечают жёнам. 1. А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набедренных не тронь! Молчи! Не вижу я тебя в упор, Сиди вон и поддерживай огонь. 2. Выгадывать не смей на мелочах! Не опошляй семейный наш уклад, Не убраны пещ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.05 | Просмотров: 287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|