Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Обобщающий урок в 6-м классе Гидросфера
Автор(ы): Богданова Ольга Геннадьевна, учитель географии и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - обобщить пройденный материал;
- развивать воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить;
- оценить знания и умения учащихся.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, демонстрационная таблица «Круговорот воды в природе», картины с изображением океана, озера, реки, ледника, болота, родника. Формы контроля: фронтальный и индивидуальный. Ход урока I. Организационный момент Есть на все в программе мера: Наша тема «Гидросфера» Завершилась, как не жаль. И теперь зовет нас вдаль «Атмосфера» - оболочка, Только рано ставить точку; Нынче всем на удивление Игровое повторение! Дорогие дети! Урок сегодня о важном на свете: Урок – путешествие о воде. Вас в путешествие я приглашаю, Всем удачи и хороших отметок желаю! У меня в коробочке Разноцветные кружочки. Кто сегодня отвечает, Тот кружочки получает. Был ли верным твой ответ, Пусть укажет его цвет. В конце урока сосчитаем – Победителя узнаем. II. Путешествие по теме «Гидросфера» Актуализация знаний учащихся. 1. Географическая викторина. Вы готовы отвечать? Ну с чего же нам начать? Объясните для примера: - Что такое гидросфера? Позвольте вас спросить тогда: - В каком состоянии бывает вода? Вода в гидросфере подвижна: То жидкость она, то лед. Может в пар она превратиться Или в глубины Земли просочиться. - Что же такое круговорот? 2. Творческое задание. Составьте рассказ о капельке воды. При этом обратите внимание на демонстрационную таблицу. (Заслушиваем рассказы и делаем вывод) Приложение № 1. Спросил на днях Малыш – сосед У струйки, Льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, Из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилася поляна. - Откуда ты? – Спросил росу - Поверь: И я из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой - И я, Дружок, Из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, В каждой капле: В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда все вместе Океанская вода! 3. Работа с географической картой. - Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. Вам сегодня отвечать. Буду к карте приглашать. И прошу вас: без подсказки! Выйди к карте – вот указка. (показ по физической карте полушарий океанов) - Знаете ли вы шесть материков? Прошу их так расположить: Начать надо с великана И самым маленьким завершить. И прошу вас: без подсказки! Выйди к карте – вот указка. (показ по физической карте полушарий материков) 4. Воображаемое путешествие по физической карте полушарий. Атласы вас прошу открыть, (стр. 14-15) По карте полушарий будем «плыть». А что увидим за бортом, Мы непременно назовем: Океаны, проливы и острова, Моря, заливы, полуострова. Полный вперед! Данное задание учитель проводит в виде географического рассказа, в котором пропущены названия объектов, встречающихся по ходу путешествия. На доске написаны 19 названий с указанием порядкового номера ответов для учащихся каждого варианта. Можно подготовить раздаточный материал на каждую парту. Во время диктовки учитель молча показывает объекты на физической карте полушарий. Причем в рассказ достаточно включить 11 названий из написанных 19 на доске. Учащиеся записывают ответ в виде ряда цифр. В скобках написаны названия тех объектов, знания которых проверяются на данном уроке. «Наш теплоход снялся с якоря и отправился в рейс по водам (Берингова) пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку. Теплоход, пройдя по водам (Берингова) моря, взял курс на юго-восток. Слева виднелись скалистые берега Северной Америки, заснеженные вершины гор, конусы вулканов. Вскоре показался (Панамский) канал, миновав который, теплоход вышел на просторы теплого и ласкового (Карибского) моря. Капитан повел теплоход мимо Больших Антильских островов. Миновав их, мы заметили, что корабль пошел быстрее. В чем дело? Оказалось, что мы вступили в воды теплого течения (Голфстрим), которое и увлекло корабль к берегам Западной Европы. Но что это на горизонте? Мы заметили огромные ледяные горы-айсберги, которые вынесло сюда холодное (Лабрадорское) течение. Попутный ветер и теплое течение помогли теплоходу быстро пересечь Атлантический океан и подойти к скалистым берегам (Гибралтарского) пролива. Миновав этот пролив, мы пошли на восток по водам внутреннего (Средиземного) моря. Сделав остановку у входа в (Суэцкий) канал, отправились дальше по водам (Красного) моря. Обогнув Аравийский полуостров с юга, капитан повел теплоход на восток к индийскому порту Калькутте. И вот позади последние мили по водам (Бенгальского) залива. Теплоход бросил якорь на рейде Калькутты» Ключ для проверки смотри в приложении № 2. 5. Нахождение нужной точки на карте. Я даю координаты Поищите-ка, ребята, На каких материках Реки спрятались в лесах. (Запись на доске) I вариант - 60° с.ш. и 79° в.д.
- 54°с.ш. и 48° в.д.
- 30°с.ш. и 90° з.д.
- 67° с.ш. и 87° в.д.
- 0° ш. и 20° в.д.
- 5° ю.ш. и 60° з.д.
Ключ для проверки смотри в приложении № 3. В приложении № 3 представлен другой вариант работы по карте. 6. Викторина – блиц «Самое-самое…» В книге рекордов Гиннеса Рекорды разные есть. Давайте мы с вами рекорды побьем! И самое-самое… Сейчас назовем. Вариант I (устный опрос) - Самый крупный материк?
- Самый крупный полуостров?
- Самый крупный остров?
- Самая длинная река?
- Самый большой речной бассейн?
- Самое большое озеро?
- Самое глубокое озеро?
- Самый высокий водопад?
- Самое глубокое место в океане?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 330
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|