Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Разработка урока по географии в 9-м классе Территориально-производительная структура нефтяной промышленности РФ
Автор(ы): Омарова Татьяна Владимировна, учитель географии и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - в процессе групповой работы над проектами, определить территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
Задачи урока: сформировать знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ; создать электронный материал по данной теме; развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география; воспитательная: воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей. Тип урока: изучение нового материала (рассчитан на два урока). Методы: частично-поисковый, учебного проекта. Виды работы учащихся: групповая Оборудование: - карты атласа (9 кл.) - учебник «География. Население и хозяйство России» В.П.Дронов, В.Я.Ром. 9 класс. - журнал «География в школе» № 7, 2005 - журнал «География в школе» № 1, 2002 - компьютерная программа PowerPoint - интернет - ресурсы - экран, мультимедийный проектор Базовые знания: умение работать с разными источниками информации и географическими картами, с компьютерной программой PowerPoint. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и учителя. II. Мотивационный этап. Учитель: Человечество использует всё новые виды энергии: атомную и геотермальную, ветровую и солнечную. Но главным её источником было и остаётся топливо. Его добыче и переработкой занимается топливная промышленность. Одной из ведущих отраслей ТЭК и всего хозяйства страны является нефтяная промышленность. Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока. Итак, на этом уроке вы самостоятельно, работая в группах (учитель – консультант и координатор) должны будете рассмотреть территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России (рассмотреть этапы становления, определить основные нефтяные базы, выявить перспективные районы добычи и переработки). Перед учащимися ставится задача: после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, оформить проект в виде компьютерной презентации. Работа проходит следующим образом: из предложенных тем (список тем представлен на экране с помощью мультимедийного проектора) учащиеся выбирают наиболее интересную для себя и объединяются в проектные группы. Темы проектов: - История развития нефтяной промышленности в России.
- Основной район нефтедобычи – Западная Сибирь.
- Поволжье.
- Уральский и северный экономический районы.
- Запасы нефти на шельфах морей, основные нефтепроводы, проблемы нефтяной промышленности.
III. Изучение новой темы. Осуществление учебного проекта. Работа над проектом состоит из четырёх этапов (ученикам выдаются памятки «Этапы выполнения проекта» и карточки с заданиями): Памятка «Этапы выполнения проекта». 1. Подготовительный этап - выбор учащимися темы проекта и формирование мотивации (постановка проблемы) по выполнению проекта;
- определение необходимого объёма знаний, умений и навыков у учащихся для выполнения проекта;
- составление учащимися совместно с учителем задач и этапов работы по выполнению проекта;
2. Конструктивный этап - рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
- сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации;
- распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов).
3. Технологический этап - выполнение проекта с использованием компьютерной программы PowerPoint, текущий контроль и корректировка деятельности.
4. Заключительный этап. - защита проекта (презентация)
- самооценка качества выполненной работы;
Подготовительный и конструктивный этапы. Задание № 1 (для 1 проектной группы): изучив литературу, выделить основные этапы становления и развития нефтяной промышленности в России, подготовить сообщение по данной теме. Задание № 2 (для 2 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения нефти, определить, где размещены НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), подготовить сообщение по данной теме. Задание № 3 (для 3 проектной...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.06 | Просмотров: 249
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|