Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час по теме: Диалог о человеке: жить для себя или жить для других?
Автор(ы): Левина Елена Николаевна, преподаватель общественных дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - способствовать формированию активной жизненной позиции студентов;
- создать возможности для развития умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
- пробуждать интерес к проблемам самопознания и самовоспитания.
Форма проведения: “круглый стол”. Оборудование: - Высказывания мыслителей о жизни.
- Записи песен В. Высоцкого.
- Разноцветные круги по количеству участников, позволяющие обозначить свою жизненную позицию.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: АРТ ЛТД. 1997.
Место проведения: кабинет образовательного учреждения. Участники: группа студентов (возраст 16-17 лет). Подготовительный этап Студенты делятся на подгруппы, каждая из которых самостоятельно определяет и выполняет задание (проанализировать мнение студентов других групп курса по вопросу выбора жизненной позиции, провести блиц-опрос горожан по интересующей проблеме). Ход мероприятия Ведущий: Мы встретились для того, чтобы поговорить о человеке. Человек – это огромный бесконечный мир, который вряд ли возможно постичь, но к познанию тайны которого можно постоянно приближаться. Давайте поразмышляем над двумя жизненными позициями человека: “жить для себя” и “жить для других”? Один из участников встречи исполняет песню А. Макаревича “Костер”: Все отболит, и мудрый говорит: “Каждый костер когда-то догорит, Ветер золу развеет без следа”. Но, до тех пор, пока огонь горит, Каждый его по-своему хранит, Если беда и если холода. Раз ночь длинна, все ждут едва-едва И берегут силы и дрова, Зря не шумят и не портят лес. Но иногда найдется вдруг чудак И этот чудак все сделает не так, И его костер взовьется до небес. Еще не все порешено, Еще не все разрешено, Еще не все погасли краски дня. Еще не жаль огня, и бог хранит меня. Тот был умней, кто свой огонь сберег. Он обогреть других уже не мог. Он без потерь дожил до теплых дней. А ты был не прав – ты все спалил за час. И через час большой огонь угас, Но в этот час теплее стало всем! Ведущий: Нам свойственно странное, противоречивое отношение к жизни: с одной стороны мы любим жизнь, с другой – не всегда ее ценим. Мы считаем, что человек – “это звучит гордо”, но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством человеческих деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. Все мы очень разные и ведем себя по-разному. Посмотрим, так ли это? Сейчас нам предстоит небольшое испытание. Я думаю, что каждый из сидящих здесь может сказать о себе: “Я достоин носить звание человек”. (Предлагается игра “Вырвись из круга” по методике Н. Козлова). Игра (диагностика жизненного стиля человека): участники образуют круг, в середину выходит тот, кто считает себя достойным носить почетное звание человек. (Один выходит в круг). Инструкция для стоящего в центре круга: Ты стоишь один в центре “железного кольца”, в окружении людей, крепко держащихся за руки. Выражение их лиц тебе не ясно. За этим “железным кольцом” – жизнь. Твоя задача – выйти в жизнь, доказать нам, что ты действительно достоин жизни. Если ты не сделаешь это за одну минуту - ты погибнешь. Инструкция для образующих круг: любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить хорошего и достойного человека, но это слишком легко. У вас нет задачи дать стоящему в центре смерть. Ваша задача – выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества. Тот, кто выпустил, ни чем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг – не железная клетка, шанс вырваться он дает каждому, но не дешево. Круг выпустит только того, кто докажет свою полезность обществу, кто будет работать на пределе своих возможностей. Идет игра. В центре круга все желающие. Ведущий: Видите, какие мы разные, как по-разному стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. Так, какую же дорогу выбрать: жить для себя или для других? Сторонники позиции “жить для себя” отстаивают свою току зрения. Ведущий: Значит – жить для себя? Звучит песня на слова Б. Окуджавы в исполнении одного из участников встречи: Виноградную косточку в теплую землю зарою, И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, И друзей созову, на любовь свое сердце настрою. А иначе, зачем на земле этой вечной живу? Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье, Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву, Царь небесный пошлет мне прощенье за прегрешенья. А иначе, зачем на земле этой вечной живу? В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали, В черно-белом своем преклоню перед нею главу, И заслушаюсь я, и умру от любви и печали... А иначе, зачем на земле этой вечной живу? И когда заклубится закат, по углам залетая. Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву Синий буйвол, и белый орел, и форель золотая... А иначе, зачем на земле этой вечной живу? Сторонники позиции “жить для других” отстаивают свою току зрения. Участники встречи знакомятся с результатами исследования проблемы: сочинениями-рассуждениями студентов других групп курса, блиц-опросом жителей города. (Как правило, большинство разделяют точку зрения, согласно которой, жить надо и для себя и для других одновременно). Ведущий: Итак, какова Ваша точка зрения здесь и сейчас: человек должен жить для себя или для других? Пришлите, пожалуйста, свой ответ, использу...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.07 | Просмотров: 391
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|