Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час по теме: Культура чаепития
Автор(ы): Крикун Светлана Николаевна, учитель английского языка; Неверова Валентина Владимировна, учитель истории, логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: практическое закрепление изученного материала по воспитательной программе. Оборудование: три журнальных столика, два полных чайных сервиза, несколько суповых тарелок, несколько чашек и блюдец с разными рисунками, две льняных и целлофановых скатертей, льняные и бумажные салфетки. Два комплекта столовых и чайных приборов. Каждая команда подготовила для себя эмблемы, девиз и домашнее задание. Подготовлены заранее выступления врача и гостьи-китаянки. Ребята и родители принесли сладости к чаю. Приглашены учителя в качестве жюри. Оформление: ребята заранее нарисовали несколько плакатов с тематикой классного часа. Стены класса украшены нарисованными самоварами, чашками и чайниками, развешаны баранки. Парты расставлены вдоль стен, по центру класса стоят парты для двух команд. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1 ЭТАП. Вступительное слово классного руководителя о работе по воспитательной программе. Представление жюри, которое будет оценивать команды по тех бальной системе. 2 ЭТАП: Представление команд. – название; – девиз; – приветствие. Оценивание команд, объявление полученных баллов. Классный руководитель: – Чай очень популярный напиток по всему миру и у нас в России. Впервые, чай в нашей стране начали употреблять при царе Алексее Михайловиче в качестве лекарства. В дальнейшем этот напиток стал одним из самых любимых и распространенных. Сейчас мы кипятим воду для чая в чайниках, а раньше наши предки использовали для этого чудесный агрегат – самовар, который считался украшением каждого дома. (Показ иллюстрации или настоящего самовара) – А какая страна считается родиной чая? О появлении чая существует множество легенд. С одной из легенд нас познакомит наша гостья, из далекого Китая. 3 ЭТАП: Экскурсия в прошлое. Заранее подготовленная девочка, в костюме китаянки рассказывает легенду о появлении чая. Легенда: Жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Целые дни проводил он в молитвах и размышлениях. Однажды Даррама увидел во сне Будду и потрясенный виденным дал обет молиться не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал, веки незаметно сомкнулись, и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе: он нарушил обещание, данное самому богу. Но виноваты во всем его веки – ведь они закрылись и вызвали сон. И Даррама отрезал свои веки и бросил их на землю. А весной в том самом месте, где упали веки мудреца, вырос зеленый куст, чьи листья обладали чудесным свойством: они прогоняли сон. Так в старинной китайской легенде рассказывается о рождении чайного растения. Слагались и другие легенды о рождении чая, но каждая из них подтверждает, что родина чая – Китай. Данное когда-то чаю название “китайская травка” – неверно и ошибочно. Чай делают вовсе не из травы, а из листьев, от которых он получил свое название. Молодой листочек по-китайски называете “тцай-йе”. Отсюда и произошло слово чай”. У него есть еще определение “байховый”: Это тоже китайское слово. “Бай-хоа”, что в переводе значит “белая ресничка”. И действительно, одна сторона чайного листа покрыта тоненькими серебристыми волосками, похожими на белые реснички. В настоящее время в чайной промышленности байховый означает рассыпной в отличие от чая прессованного. Почти 5000 лет известен китайский чай. Классный руководитель: – В настоящее время существуют особые правила чаепития, которые воспитанный человек должен знать и не нарушать. Сейчас мы проверим, знают ли эти правила участники нашей игры? 4 ЭТАП: Вопросы командам. – Что значит “воспитанный человек”? – Можно приходить в гости без предупреждения? – Как вы поступите, если все же к вам пришел неприглашенный гость? – Если вы пригласили, гостей на чай, как вы будите одеты? – Может ли хозяйка приглашать к столу, когда все гости еще не пришли? – Как вы рассадите гостей, если приглашены девочки и мальчики? – Можно ли разговаривать шепотом за столом? Классный руководитель: иногда гости приходят к чаю с подарками. Знаете ли вы, как нужно дарить и принимать подарки? – Как принято вручать подарок? – Если вам вручили подарок, как вы поступите – тут же развернете или отложите в сторону? – Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать? – Нужно ли красиво оформлять подарок? Жюри объявляет баллы. 5 ЭТАП: Конкурс “Найди ошибку!” Каждая команда разыгрывает сценку с ошибкой для соперников. Жюри объявляет баллы. 6 этап: Конкурс “Ждем гостей на чай!” По одному игроку от каждой команды сервируют стол к чаю, выбирая из предложенных предметов на их взгляд, необходимые. Классный руководитель: – Пока ребята сервируют столы, я хотела бы задать вам вопрос. – Сейчас чай для нас обычный и любимый напиток. Как вы думаете, а полезно ли пить чай для здоровья? Выслушиваются ответы, и приглашается для выступления врач. (Заранее подготовленный ребенок, в белом халате) – Сейчас чай один из любимых наших напитков и неспроста. Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат, и не с чем несравнимый вкус. Но помимо чудесного вкуса, чай – это богатейшая аптека. Чайный лист содержит стимулирующие вещества, полезные для желудка кислот...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.10 | Просмотров: 339
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|