Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: Возникновение жизни на Земле
Автор(ы): Танковид Илона Евгеньевна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Природа знать не знает о былом, Ей чужды наши призрачные годы, И перед ней мы смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Ф. Тютчев Цели: 1. Углубить, расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и ее переходе в биологическую эволюцию. 2. Показать возможности использования компьютерных технологий на уроках биологии - применения знаний компьютерного дизайна при создании информационных компьютерных проектов. 3. Применить на практике технологию проектного обучения, как одну из форм развивающего обучения. 4. Развитие самостоятельности и творчества учащихся, а также исследовательских умений (сбор информации, наблюдения построения гипотезы, анализа, обобщения); приобретение коммуникативных умений (работа в группах). Оборудование: ПК, видеопроектор, реквизиты для игры (медали умников, лото, вопросы на карточках, грамоты), информационные компьютерные проекты, созданные учащимися. Форма проведения: интеллектуальная игра «Умники и Умницы» План урока 1. Вступление. 2. Презентация проектов. 3. Игра. 4. Задания для теоретиков. 5. Выступление ареопага. 6. Заключение: подведение итогов и награждение победителей. Ход урока Действующие лица: Ведущий Ареопаг Агонавты Теоретики Помощница Ведущий. Уважаемые друзья! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Умники и Умницы». Природа знать не знает о былом, Ей чужды наши призрачные годы, И перед ней мы смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Ф. Тютчев Итак, мы начинаем. Помощница. Жизнь окружает нас повсюду – в вечных льдах и раскаленных пустынях, под нашими ногами, в воздухе и в самых темных глубинах океана. Земля насыщена жизнью в таком изобилии и разнообразии, что это потрясает воображение. Как все это началось? Как появилась наша планета? Эти вопросы люди задают себе с давних времен и до сих пор не знают на них ответа. «Панта рея» - провозгласил великий диалектик Древней Греции Гераклит Эфесский – «Все течет». Мы живем в мире, который непрерывно изменяется, эволюционирует. В настоящее время мы знаем жизнь только в одном, единственном экземпляре, только нашу земную жизнь, и от нее мы должны исходить в наших суждениях о других возможных формах биологической организации во Вселенной. Ведущий. Вы уже догадались, что тема нашей игры – возникновение жизни на Земле. Разрешите представить участников игры - агонавты, высший суд - ареопаг, теоретики и помощница. Первый конкурс домашнее задание - презентация компьютерных проектов. Темы проектов: - Условия среды на первобытной Земле. Приложение1
- Теории происхождения протобиополимеров.Приложение2
- Начальные этапы биологической эволюции. Приложение3
Ареопаг. Оценка проектов и распределение мест среди агонавтов. Анализ проекта 1. Актуальность проблемы | | 2. Функциональная завершенность | | 3. Уровень использования компьютерных технологий | | 4. Графическая целостность работы | | 5. Функциональность творческого и композиционного решения | | Агонавты. Выбор дорожек игры. Агонавты и теоретики. Ответы на вопросы игры. 1. Все теории происхождения протобиополимеров связаны с использованием внешней энергии – введением катализатора, температуры, тепловым излучением. Однако эти ученые предложили совсем другой вид внешней энергии. Назовите этих ученых и вид энергии. Ответ: Симонеску, Денеш. Холодная плазма. 2. «Деревья несут яйца!» « Вши берутся из мяса» «Клопы – из сока животных, А дождевые черви – из ила прудов!» Кто автор и о чем он говорил? Ответ: Аристотель. Теория абиогенеза (самозарождения жизни). 3. Используя колбу с S-образной шейкой в своих опытах, этот ученый «переломил» учение о происхождении жизни. Кто этот ученый? Какую теорию доказал? Ответ: Луи Пастер. Теорию биогенеза. 4. В 1865 году ученый Рихтер провозгласил: «Жизнь на Земле не возникала, а была занесена с других планет». Такие ученые как Гельмгольц, Томсон, Аррениус – являлись защитниками этой теории. Как называется эта теория? Какая сила заносит жизнь с других планет? Ответ: Теория панспермии. Метеориты. 5. Опарин считал, что переход от химической эволюции к биологической требовал обязательного возникновения индивидуальных фазово-обособленных систем, способных взаимодействовать с окружающей внешней средой, используя ее вещество и энергию, и на этой основе способных расти, множится и подвергаться естественному отбору. Что это за системы? Дайте определение Ответ: Коацерваты. Это мелкие, богатые коллоидными частицами капли, образующиеся при расслоении коллоидного раствора. 6. С помощью какого механизма малые органические молекулы можно с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 3116
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|