Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: Возникновение жизни на Земле - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: Возникновение жизни на Земле


Автор(ы): Танковид Илона Евгеньевна, учитель биологии и химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Природа знать не знает о былом,
Ей чужды наши призрачные годы,
И перед ней мы смутно сознаем
Себя самих – лишь грезою природы.

Ф. Тютчев
Цели:
1. Углубить, расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и ее переходе в биологическую эволюцию.
2. Показать возможности использования компьютерных технологий на уроках биологии - применения знаний компьютерного дизайна при создании информационных компьютерных проектов.
3. Применить на практике технологию проектного обучения, как одну из форм развивающего обучения.
4. Развитие самостоятельности и творчества учащихся, а также исследовательских умений (сбор информации, наблюдения построения гипотезы, анализа, обобщения); приобретение коммуникативных умений (работа в группах).
Оборудование: ПК, видеопроектор, реквизиты для игры (медали умников, лото, вопросы на карточках, грамоты), информационные компьютерные проекты, созданные учащимися.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
План урока
1. Вступление.
2. Презентация проектов.
3. Игра.
4. Задания для теоретиков.
5. Выступление ареопага.
6. Заключение: подведение итогов и награждение победителей.
Ход урока
Действующие лица:
Ведущий
Ареопаг
Агонавты
Теоретики
Помощница

Ведущий. Уважаемые друзья! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Умники и Умницы».
Природа знать не знает о былом,
Ей чужды наши призрачные годы,
И перед ней мы смутно сознаем
Себя самих – лишь грезою природы.

Ф. Тютчев
Итак, мы начинаем.
Помощница. Жизнь окружает нас повсюду – в вечных льдах и раскаленных пустынях, под нашими ногами, в воздухе и в самых темных глубинах океана. Земля насыщена жизнью в таком изобилии и разнообразии, что это потрясает воображение. Как все это началось? Как появилась наша планета? Эти вопросы люди задают себе с давних времен и до сих пор не знают на них ответа. «Панта рея» - провозгласил великий диалектик Древней Греции Гераклит Эфесский – «Все течет». Мы живем в мире, который непрерывно изменяется, эволюционирует. В настоящее время мы знаем жизнь только в одном, единственном экземпляре, только нашу земную жизнь, и от нее мы должны исходить в наших суждениях о других возможных формах биологической организации во Вселенной.
Ведущий. Вы уже догадались, что тема нашей игры – возникновение жизни на Земле. Разрешите представить участников игры - агонавты, высший суд - ареопаг, теоретики и помощница. Первый конкурс домашнее задание - презентация компьютерных проектов. Темы проектов:
  1. Условия среды на первобытной Земле. Приложение1
  2. Теории происхождения протобиополимеров.Приложение2
  3. Начальные этапы биологической эволюции. Приложение3
Ареопаг. Оценка проектов и распределение мест среди агонавтов.
Анализ проекта
1. Актуальность проблемы
2. Функциональная завершенность
3. Уровень использования компьютерных технологий
4. Графическая целостность работы
5. Функциональность творческого и композиционного решения
Агонавты. Выбор дорожек игры.
Агонавты и теоретики. Ответы на вопросы игры.
1. Все теории происхождения протобиополимеров связаны с использованием внешней энергии – введением катализатора, температуры, тепловым излучением. Однако эти ученые предложили совсем другой вид внешней энергии. Назовите этих ученых и вид энергии.
Ответ: Симонеску, Денеш. Холодная плазма.
2. «Деревья несут яйца!»
« Вши берутся из мяса»
«Клопы – из сока животных,
А дождевые черви – из ила прудов!»
Кто автор и о чем он говорил?
Ответ: Аристотель. Теория абиогенеза (самозарождения жизни).
3. Используя колбу с S-образной шейкой в своих опытах, этот ученый «переломил» учение о происхождении жизни. Кто этот ученый? Какую теорию доказал?
Ответ: Луи Пастер. Теорию биогенеза.
4. В 1865 году ученый Рихтер провозгласил: «Жизнь на Земле не возникала, а была занесена с других планет». Такие ученые как Гельмгольц, Томсон, Аррениус – являлись защитниками этой теории. Как называется эта теория? Какая сила заносит жизнь с других планет?
Ответ: Теория панспермии. Метеориты.
5. Опарин считал, что переход от химической эволюции к биологической требовал обязательного возникновения индивидуальных фазово-обособленных систем, способных взаимодействовать с окружающей внешней средой, используя ее вещество и энергию, и на этой основе способных расти, множится и подвергаться естественному отбору. Что это за системы? Дайте определение
Ответ: Коацерваты. Это мелкие, богатые коллоидными частицами капли, образующиеся при расслоении коллоидного раствора.
6. С помощью какого механизма малые органические молекулы можно с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.11 | Просмотров: 3116

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340