Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме Обратные тригонометрические функции


Автор(ы): Тимаков Анатолий Николаевич, учитель математики

Компьютеры стремительно вторгаются практически во все сферы нашей деятельности, поэтому все более актуальной становится задача достижения всеобщей компьютерной грамотности населения, в том числе и школьников. Значит, школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.
Известно, что школа начинается с учителя. Сегодня на него ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры членов нового общества.
Как должен работать в этом направлении современный учитель? Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями (НИТ).
Возможно ли использовать НИТ в обучении математики? Да. Компьютер в школьном математическом образовании не только справочник, в котором можно найти формулу, график, рисунок или ответ к задаче. Он может восприниматься так же, как воспринимается прибор в физике.
Использование НИТ обеспечивает возможность:
  • дать учащимся более полную информацию об изучаемых процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить интересы учащихся;
  • каждый ученик выполняет индивидуальное задание;
  • ученик успевает выполнить за урок достаточно большое количество заданий за счет экономии времени;
  • работа ученика сразу же оценивается;
  • освободить учителя от работы, связанной с проверкой тетрадей;
  • организовать полный и объективный учет успеваемости и т.д.
Несомненно, что все это оказывает свое положительное влияние на качество знаний учащихся.
Традиционно урок делится на этапы и на каждом возможно использовать новые информационные технологии.
Компьютер на уроках математики я применяю в следующих случаях: диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для обработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Для самого учителя, на таких уроках, высвобождается много времени, что позволяет уделять большое внимание учащимся с замедленным темпом усвоения материала.
Приведу пример повторительно-обобщающего урока математики в 10 классе по теме “Обратные тригонометрические функции”.
Цели урока:
Закрепить понятие арксинус, арккосинус, арктангенс и навыки их вычисления при решении более сложных упражнений.
Научить пользоваться микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса.
Оборудование урока:
а). ЭВМ;
б). Дидактические материалы;
в). Диск Teach Pro – Математика 5-11
Ход урока
I.Организационный момент, сообщение темы, цели и задачи урока
II.Повторение теоретического материала

а). Повторить с учащимися определение обратных тригонометрических функций.
б). Рассмотреть с учащимися графики обратных тригонометрических функций.
Для этих целей использовать компьютер и Диск Teach Pro –Математика 5-11
(тема: “Обратные тригонометрические функции и их графики”).

III.Устная работа

1). Вычислите:
arcsin (); arccos (-); arctq (-)
arcsin + arcos ; arccos (-1) + arcsin 0.
2). Уче...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.11 | Просмотров: 247

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!