Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Разговор на перепутье
Автор(ы): Погорелова Ольга Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый былинный герой встречает на жизненном пути множество трудностей и соблазнов: Иван-царевич стоит у придорожного камня и решает - убитым быть или богатство обрести. Добрыня Никитич стоит перед выбором: пребывать в безопасности или идти на спасение русских людей.
Они бросают вызов страстям, властвующим над человеком, противопоставляя им свой ум, свои чувства, свое «я». В конце странствий герои не только приобретают материальные блага, но и обретают самого себя - важнейшее условие счастья.
В традиционном обществе роль проводника на пути поисков себя выполняли шаманы, священники, духовные учителя. Современному человеку не так просто найти помощника в таком непростом деле, как самопознание. Переживая кризис становления ценностей, часть современной молодежи и взрослых людей обратились к тоталитарным сектам и деструктивным культурам. В представлении этой категории людей подобные «учения» связаны с внутренней реализацией целей, развитием и ростом личности.
Каждая организация подобного рода предлагает готовые ответы на все жизненно важные вопросы, без каких-либо душевных или интеллектуальных усилий. Другое дело, помогает ли это решить человеческие проблемы…
Как правило, с приходом в секту у человека обостряются отношения с социумом (семьей, друзьями, работой, учебными заведениям и т.п.) И как бы этот процесс ухудшения взаимоотношений не назывался: «испытания», «проверка на прочность» или еще как-либо, это ведет к полной или частичной изоляции человека от окружения и подчинение той или иной секте, причем подчинение не только духовное, но материальное и душевное, т.е. всеобщее. Причем человек в секте будет угнетенно себя чувствовать, если он не вербует в секту своих родных и близких. Ему помогут это чувствовать, потому что любая секта - это бизнес. И без новых капиталовложений секта не сможет существовать, т.к. почва саморазвития очень зыбкая. Следовательно, нужны новые клиенты, и самый простой способ- это привлечение новых людей, через уже имеющихся сектантов. Перед ними остается два пути: либо вести с собой знакомых или малознакомых людей, либо испытывать душевное несовершенство от своей несостоятельности помочь общности, которая тебя «обогрела, накормила, на путь истинный направила». Третьего пути не дано. И разве справедливо по отношению к человеку использовать его усилия через привлечение негативных эмоций, вызов чувства вины. Хотя нужно отдать должное каждой секте в том, что изначально привлеченный человек получает дозу эйфории через подарки, признание или восхваление типа: «ты избран», «твои вибрации настолько утончились, что ты смог придти к нам» и т.п. Это как обертка у товара - чем ярче, тем быстрее произойдет продажа. А покупается иногда «кот в мешке», потому что истинные цели тщательно вуалируются, прячутся под маской высоких идей. Так в любой секте кроме физического, душевного и духовного подчинения практикуются различного рода добровольные пожертвования. В принципе это основная отличительная черта религии от секты. Секта спекулирует религиозными и научными идеями, но рифы финансовой сути всегда можно рассмотреть.
Для этого в ход идут любые средства. Руководители секты использует массу приемов для вовлечения человека в свою организацию. Рассмотрим наиболее часто встречающуюся схему вовлечения в сектантскую организацию. Обозначим для наглядности кругом сферу личности.
Стрелками обозначим влияние социокультурной среды на человека. К примеру, на определенную личность оказывает влияние семья, друзья, учеба, спорт, любовь. Но в данной схеме чего-то не хватает…Действительно, есть еще одна составляющая личности, и находится она в самом центре. Это ВЕРА - тайная сфера личности. Кто-то верит в высший разум, кто-то в судьбу, кто-то в собственные силы и т.п. Не суть важно, во что верит человек, важно то, что он чувствует ВЕРУ в своем внутреннем мире, осознает, что это принадлежит только ему, что об этом никто не имеет права знать без его согласия.
Исходя из этого, можно предложить следующий вариант развития диалога с вербовщиком:
-В чем смысл жизни?
-Чьей жизни?
-Вашей жизни!
-Извините, но мне кажется, что это не ваше дело…(или «А зачем вам надо знать смысл моей жизни?»).
Каждый должен помнить о своем праве распоряжаться своей личностью, другими словами каждый имеет право на самостоятельность и защищенность. Но почему же люди, не смотря ни на что, идут в секту и платят немалые деньги за сущую ахинею, разрушая свои семьи и всю свою жизнь?
На это существует масса причин. И то, что человек может испытывать не понимание со стороны окружающих его людей, и желание вырваться из обыденности и заняться чем-то более глобальным и важным, и обладать сверхъестественными способностями, бессмертием и многое другое. Сектантам ценности обыденной жизни представляются несущественными, малозначимыми. Современные психиатры отнесли бы такое состояние к психопатическим. Однако здесь уместно вспомнить высказывание Станислава Грофа о том, что человек, страдающий психозом, на самом деле испытывает кризис духовного роста. Чело...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.13 | Просмотров: 302
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|