Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть.13 мин. | Построение, сообщение задач урока.Устный опрос: - Что такое быстрота реакции и координация? - дать определение быстроте реакции и координации; - Объяснить, почему нужно развивать координацию? Повороты на месте: Направо, налево, кругом. Ходьба. ОРУ в движении: “Домик”. И.п.- руки перед грудью, ладони вместе. 1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки | 2 мин. 2 мин. 30 с. 30 с. 4 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Знание определений быстроты реакции и координации. Быстрота реакции и координация – физические качества. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Выполнение упражнений под счет. Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки. |
2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;3 – кистью правой руки коснуться правой щеки; 4 – хлопок перед грудью; 5 – 8 – то же левой рукой “Хлопки”. И.п. – руки внизу. 1 – шаг левой, хлопок за спиной; 2 – шаг правой, хлопок впереди; 3 – шаг левой, руки через стороны вверх хлопок над головой; 4 – исходное положение | | Спину держать ровно |
| “Лезгинка”.И.п. – руки в стороны; 1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги | | Спину вперёд не наклонять.Дистанция два шага |
| “Барыня”.И.п. – руки в стороны; 1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги | | Спину держать ровно, подбородок приподнять. |
“Прыжки”.И.п. – руки на поясе; 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3 – 4 – то же самое | | Прыжки выполнять на носках. |
Бег:обычный; по диагонали; скрестным шагом; правым боком в защитной стойке б/б.; левым боком в защитной стойке б/б.; спиной; с ускорением с переходом на бег спиной | 4 мин. | Упражнения выполнять по диагонали, дистанция три шага.Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять. Ускорение до середины зала, поворот на 360;бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | | Перестроение выполняется у центральной линии. “В колонну по два налево – марш!” |
Основная часть 20 мин | Подвижные игры:1) “От линии до линии”. Передвижение боком; 1- наклон, руки вперёд; 2-и.п.; 3–4 – и т. д. Передвижение спиной. И.п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперёд; 2- и.п.; 3–4 – и т. д. Ускорения; и.п. – стоя в колонне, руки на поясе. Прыжки на месте | 4 мин. | Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По свистку ученики передвигаются к в/б лицевой линии, указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает одно очко. |
2) “Собаки и кошки”. № 1- “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках – ведение в шаге; № 2 - “кошки” стоят в шеренге, руки на поясе - прыжки на левой ноге. № 1 - “Собаки” стоят в колонне с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь левым боком; № 2 - “кошки” стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге. № 1 - “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь спиной; № 2 – “кошки” стоят в шеренге. И.п. – упор присев. 1 – упор, лёжа; 2 – и.п. 3-4 то же самое | 4 мин. | № 1 - “Собаки”, стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – “Кошки” стоят у центральной линии. По хлопку “Собаки” начинают ведение указанным способом, “Кошки” выполняют указанные упражнения. По свистку убегают за в/б лицевую; “Собаки” с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей |
№ 3 “Пятнашки с маршем”. № 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки. № 2 - стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой. № 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б. № 2 – стоят в шеренге - ведение на месте левой рукой. | 4 мин. | Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1 передвигаются указанным способо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|