Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока: Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе
Автор(ы): Габинет Валентина Ивановна, учитель информатики; Светлая Наталья Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщающий. Цели: - обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки по теме “Имя прилагательное”;
- развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, умение пользоваться компьютером, навыки работы с тестами;
- воспитывать интерес к чтению, взаимовыручку, дружбу;
- создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельность и активность на уроке.
Оборудование: - Оформление на доске (домики, цветы, названия улиц и сказочные герои возле домиков).
- У каждого ученика – книга Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, карточки для склонения существительного с прилагательным, бланки с вопросами теста.
- Жетоны-цветы – оценки за ответы:
- красные тюльпаны – “5”;
- белые ромашки – “4”;
- одуванчики – “3”.
- Компьютер (Презентация “Незнайка на уроке русского языка” 10 слайдов).
- Магнитофон. Запись музыки “В траве сидел кузнечик”.
- На доске в графе “Сегодня на уроке: Тема “Имя прилагательное”.
ХОД УРОКА I. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок: “Улыбнулись друг другу и поздоровались с гостями урока”. II. Объявление темы и цели урока Демонстрация слайдов 1, 2. Учитель: Ребята, на уроке внеклассного чтения мы познакомились с книгой Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, а на уроках русского языка изучили раздел “Имя прилагательное”. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Совершим путешествие в “Цветочный город”, познакомимся с его героями и научим Незнайку определять род, число и склонение имен прилагательных. Закройте глаза (в это время открывается доска с оформлением “Цветочный город”). Теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочном городе и сами стали малышами и малышками (ученики надевают на головы короны с новыми именами: Винтик, Шпунтик, Синеглазка и т.д.). А вот и наш главный герой – Незнайка. Но он что-то очень грустный. Незнайка: Да будешь тут грустным, мне Синеглазка дала задание, чтобы я выучил все об имени прилагательном, а я один не справлюсь, что такое прилагательное я не знаю, для меня это проблема. Учитель: Да, ребята, такая проблема была, потому что раньше люди использовали в своей речи только существительные, глаголы и числительные, а такой части речи, как прилагательное не существовало. (Слайд 3. Образование имён прилагательных – опорная схема, задание для самостоятельной работы.) Учитель: Теперь, Незнайка, ты понял, как образуются имена прилагательные? Незнайка: Да, я понял. III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний Учитель: Давайте, ребята, сейчас пригласим самого умного малыша – Знайку, который нам поможет сделать теоретические выводы по теме урока. Эти выводы он сделает в виде опорной схемы. Знайка это сделает на компьютере после ваших устных ответов на вопросы (слайд 4). Знайка: Добрый день, дорогие и уважаемые малыши и малышки! А-а, у нас сегодня Незнайка? Очень рад, что ты хочешь почерпнуть новые знания и окунуться в мир богатого русского языка. Чтобы приступить к определению рода, числа и склонения прилагательных, мой юный друг, надо сначала найти это прилагательное среди других слов. А сделать это можно, если ответишь на вопросы (Знайка задает вопрос и выбирает, кто будет отвечать по своему желанию, и сразу оценивает отвечающего ученика, выдавая цветы-жетоны). IV. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий а) Проверка навыка склонений имен прилагательных. – Это задание нам дает самая красивая малышка – Кареглазка. Кареглазка: Ребята! Найдите в своих книгах описание Цветочного города и прочитайте его. Найдите примеры словосочетаний с именами прилагательными и назовите их. На партах у вас лежат карточки, в которых вы должны просклонять существительное с прилагательным. - I вариант – Грибная улица;
- II вариант – Ромашковая улица.
– Теперь сделайте взаимопроверку карточек друг у друга и нарисуйте фломастером отметку – цветок. б) Умения и навыки в определении числа имен прилагательных. – А вот следующее задание нам сейчас даст и оценит Туфелька. Туфелька: Дорогие малыши и малышки! Посмотрите, пожалуйста, на экран компьютера (слайд 5): Многочисленные ж_тели Цветоч_ного г_р_да ж_вут дружно. У каждо_о есть свой любимый цв_ток и очень доброе сер_це. Они ценят верную дружбу. Выполните задание: - спишите текст в тетради, вставляя пропущенные орфограммы;
- графически объясните выбор орфограммы;
- определите число у имён прилагательных.
Для самооценки работы Туфелька вызывает к доске Незнайку, который должен выполнить это задание на компьютере. Туфелька: Я проверила задание, оно выполнено верно, можете использовать его для самооценки. V. Музыкальная пауза Учитель: Музыкальную паузу мы попросим провести знаменитого музыканта нашего городка – Гуслю. Гусля: Встаньте, ребята! Давайте сейчас споем песню “В траве сидел кузнечик” с движениями. А пока вы будете петь, вдумайтесь в слова песни и найдите имена прилагательные. VI. Обобщение и систематизация понятий (продолжение) в) Определение рода имен прилагательных. Работа по учебнику русского языка. – Следующее задание нам предложит Снежинка. Снежинка: Ребята, мы для этого задания будем использовать учебник (дается страница и номер упражнения по тематике урока). Выполнять...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.14 | Просмотров: 314
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|