Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час по теме: Лучшее слово о дружбе
Автор(ы): Подобрей Светлана Михайловна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Лучшее слово о дружбе”. Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Предварительная работа. 1. Чтение и обсуждение рассказов: С.Александрович “Мой лучший друг”, С.Косов “Терешка”, С.Сергеев “Над кем лучше смеяться?”. 2. Подбор пословиц о дружбе. 3. Выставка книг разных писателей о дружбе. 4. Рисунки детей “О дружбе”. Оборудование: 1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”. 2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ. 3. Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей. Ход классного часа. I. Организационный момент. – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. II. Вступительное слово учителя. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./ Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/: Обществу Дарить Радость Улыбку Желание Благородство Единство Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. – О чем будем говорить? /О дружбе./ Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”. /“Дружба верная…”./ III. Беседа. 1. На доске слова: друг, приятель, товарищ. – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? 2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? 3. Рассказ учителя. – Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. V. – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./ Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. VI. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”. Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. Игра 2. “Круговая беседа”. Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”. Вывод: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас. Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил Каждый человек. VII. 1. Какими качествами должен обладать ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.15 | Просмотров: 313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|