Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Коррекционное занятие: Коррекция познавательных процессов на программном материале русского языка и природоведения
Автор(ы): Соловьева Татьяна Викторовна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Дидактическая: - Развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.
- Развивать устную связную речь через умение строить предложение с однородными членами, находить их в предложении.
- Учить соотносить предложения со схемой определенной грамматической конструкции.
- Закреплять навык постановки знаков препинания при перечислении существительных в предложении.
- Закрепить межпредметную связь через повторение природных сообществ.
Коррекционная: - Коррекция зрительного восприятия через вычленение букв из общего ряда по цветовому признаку.
- Коррекция мыслительных процессов через анализ, синтез, сравнение и обобщение.
- Активизация памяти на основе ранее изученного материала.
- Развитие внимания через умение сосредотачиваться на словесной инструкции педагога.
Воспитательная: - Закреплять умение работать в коллективе, проявляя взаимопомощь.
Оборудование: карта-схема с изображением природных сообществ, карточки-задания, конверт с элементами схемы, доска. Организационный момент. В класс входят дети, здороваются с гостями, проходят на свои места. Следом за детьми входит воспитатель в костюме лисы. В. – Здравствуйте! Я туда попала?! Ой какой у меня сегодня необычный день, пришла к вам, а у вас гости, значит и у вас сегодня необычный день. А вы узнали меня? – Да, я лиса! – У меня приключилась беда, гуляла по лесу и заблудилась. Встретила в дороге лесовичка, он посоветовал к вам обратиться, потому что вы хорошо учитесь и сможете мне помочь. – Вы согласны мне помочь добраться домой, там меня детишки-лисята заждались? – Лесовичек дал мне карту, но в ней задания по русскому языку. А я не грамотная, в школе не училась. Давайте вместе с вами посмотрим, что это за карта, которая приведет меня к дому! – Какая интересная карта! -Ребята, через какие природные сообщества нам нужно пройти, чтобы я попала домой? – У вас на столе лежат карточки оранжевого цвета с надписями, выберите карточки с названием природных сообществ, которые изображены на карте, и разложите их перед собой. – Кто выполнил задание, поднимите руки. Молодцы! – Через какое первое природное сообщество мы пройдем? У. – Мы пройдем через реку. (Учащийся выходит, ставит карточку в кармашек карты с изображением данного сообщества). В. – Через какое второе сообщество мы пройдем? У. – Мы пройдем через болото (вставляет карточку). В. – Через какое третье сообщество мы пройдем? У. – Мы пройдем через луг (вставляет карточку). В. – Через какое четвертое сообщество мы пройдем? У. – Мы пройдем через лес (вставляет карточку). В. – Ой, а вот мой домик с лисятами, да путь предстоит немалый. – Так через какие природные сообщества мы пройдем? У. – Мы пройдем через реку, болото, луг и лес. В. – А какую тему вы сейчас изучаете по русскому языку? У. – По русскому языку мы изучаем сейчас тему “Однородные члены предложения”. В. – Итак, наше коррекционное занятие мы проведем, чтобы лучше знать данную тему. Цели нашего занятия: закрепить умение находить однородные члены в предложении, составлять предложение с однородными членами и умение правильно поставить запятые. Но мы не только будем заниматься по русскому языку, но и по природоведению. – Итак, задание. Выбрать предложение с однородными членами. На доске записаны два предложения: 1. Мы пройдем через природные сообщества. 2. Мы пройдем через болото, луг, реку и лес. – Молодцы! А почему вы считаете в этом предложении есть однородные члены? – Правильно, потому что в этом предложении идет перечисление. – Молодцы! А теперь составьте схему этого предложения. Итак, какое первое сообщество мы должны пройти? Посмотрим, что здесь за задание? – Какие рыбы водятся в реке? У. – В реке водятся окуни, пескари, щуки. В. – Теперь каждый составит устно с этими словами предложение. А понравившиеся предложения, я или кто-то из вас запишет на доске. – Записали выбранные предложения, выложите его схему. – Молодцы! Вот мы и прошли через реку. – Какое следующее сообщество мы пройдем? – Правильно, мы пройдем через болото. – Прежде чем пройти через болото нам нужно выполнить следующее задание. У вас на столах лежат зеленые карточки-слоги. Из этих слогов вам нужно составить слова с названием птиц. – Кто выполнит задание, поднимите руку. – Приступаем к заданию, не забываем про правильную посадку за партой: ЦАП – ЛЯ | ЖУ –РАВЛЬ | КУ – ЛИК | – Ребята, а как вы думаете, где живут эти птицы? У. – Эти птицы живут на болоте. В. – А теперь посмотрите на доску, я правильно записала предложение? Цапля журавль и кулик живут на болоте. – Нет. Не правильно. – А почему? У. – Потому что предложение записано без запятых. В. – А зачем в этом предложении запятые? У. – В этом предложении идет перечисление однородных членов, поэтому нужно ставить запятые. В. – Молодцы, а теперь составьте схему к предложению. – Молодцы, даже запятые сами поставили. – Ой, я так устала, по лесу-то я давно брожу. Может немного отдохнем. Вот и поляна рядом, лужок с цветами. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.17 | Просмотров: 248
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|