Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Урок здоровья Значение осанки в жизни человека
Автор(ы): Костенко Елена Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,
- Научить учеников заботиться о правильном положении тела,
- Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
Оборудование: - Рисунки с правильной и неправильной осанкой; памятки родителям.
- Картинки: балерина, фигуристка, спортсмен, фотомодель т.д.
- Цветные карточки (черная, зеленая, оранжевая).
Ход урока 1. Беседа по теме. - Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!”. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. 2. Осанка – стройная спина. - Что дает человеку правильная осанка? - Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее? - Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? - Почему искривляется позвоночник у детей? - Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Осанка – это превратившаяся в строгую привычку манера держать свое тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма. Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержании уроков физической культуры, в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать учащимся соответствующие задания на дом. Правила для поддержания правильной осанки. - Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей? - Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
3. Нарушение осанки. У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиоз (рисунок). Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков (можно показать рисунок). Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. 4. Игровой блок. Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из–под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать любой рисунок. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка. 5. Информационный блок. Предложить ребятам памятку, которую они должны будут обязательно показать своим родителям. Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните! - Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
- Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
- Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
- Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
- Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
- Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
- Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
- Осанку нарушает езда на велосипеде.
- Осанку может исправить сон на жестком матраце.
- Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Эти правила проговариваются с учащимися. 6. Двигательный блок. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. Все упражнения выполняются под музыку. Упражнение Кто я? Какой я? Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение. Упражнение Велосипед. Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях. Упражнение Плавание. Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно. Упражнение Прямой угол. Лежа ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.19 | Просмотров: 317
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|