Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Разработка урока экономики в 10-м классе по теме Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения


Автор(ы): Захарова Маргарита Петровна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Установить причины изменения рыночного равновесия.
  • Научить анализировать изменения спроса и предложения.
  • Выявить взаимосвязь рынков различных товаров.
  • Продолжить формирование умения проводить анализ реальных ситуаций, используя графики.
  • Содействовать профессиональной ориентации учащихся.
Методы: частично-поисковый, ситуационного анализа.
Оборудование: раздаточный материал: карточки-задания, инструкция, практикумы.
ХОД УРОКА
Актуализация знаний:
- Мы начали изучать тему Рыночное равновесие, сегодня продолжаем анализировать причины его нарушения.
Предлагаю варианты поведения покупателя и продавца: Я хочу и могу купить этот товар, но не более чем за 1500 руб.. Я хочу и могу продать этот товар, но не менее чем за 2000 руб.
- О чем идет речь? (1.О спросе и цене спроса. 2. О предложении и цене предложения).
- По какой же цене будет продан этот товар? (по рыночной или равновесной.)
- При помощи графика объясните механизм формирования рыночной цены. (Ученик на доске чертит графики спроса и предложения, показывает точку равновесия, и равновесную цену).
- Как еще можно назвать равновесную цену?
- В чем заключается уравновешивающая функция рыночной цены? (Величина спроса равна величине предложения).
Известный экономист, лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон говорил: Экономисты влюблены в рыночную цену, бесконечно носятся с ней и видят свою задачу в создании условий для ее формирования.
- Как вы думаете, почему? (т.к. она стабильна, уравновешивает рынок).
Задание. Проанализируйте прайс - листы за ноябрь 2007и январь 2008 г.г., сравните цены на отдельные продукты в магазине Хони. Какой вывод можно сделать?
- В чем причины изменения цен? (Влияние факторов, формирующих спрос или предложение)
- Приведите примеры влияния фактора изменения цен на другие товары (товары- субституты, товары- комплименты).
Сделаем вывод: равновесная цена не остается постоянной, она изменяется под влиянием различных факторов, следовательно, устанавливается новая точка равновесия на рынке.
Постановка проблемы. По мнению Самуэльсона - точка равновесия- самая большая загадка в экономике. Почему?.
Мотивация: ответить на этот вопрос вам помогут результаты работы, которую вам предстоит выполнить. Умения, проявленные при выполнении практической работы будут необходимы не только тем, кто свяжет свою будущую профессию с экономикой, но и каждому из вас помогут сориентироваться в жизненных ситуациях.
Принятие темы и цели урока.
Задание: исходя из проблемы и цели урока, сформулируйте цель практической работы.
Инструктаж: ваши группы сегодня представляют исследовательские центры, изучающие конъюнктуру рынка. Каждый из вас в начале самостоятельно выполняет предложенные задания, затем - совместное обсуждение, составление письменного и графического отчета и презентация. Дайте рекомендации предпринимателям, которые занимаются производством и реализацией товаров и услуг в предложенных заданиях. При выполнении работы используйте инструкцию, текст практикума стр.48-49. Время выполнении 10 мин.
Выполнение работы.
  1. Выполнение заданий.
  2. Отчеты групп.
  3. Во время отчетов учащиеся записывают в тетради неизвестные им факторы, изменяющие спрос или предложение:
  4. 1. Изменение психологии людей.
  5. 2. Изменение экономической ситуации.
  6. Оформление результатов работы. Составление письменного отчета.
  7. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов. Представители групп представляют результаты работы, сопровождая свои отчеты, демонстрацией графиков и предлагая предпринимателям варианты рыночного поведения.
  8. Подведение итогов работы. (Общий вывод по итогам работы учащиеся делают самостоятельно): изменение спроса или предложения на одном рынке ведет к изменению равновесной цены и равновесного количества на других рынках, связанных с ним, т.е. мы можем сказать, что устанавливается новая точка равновесия. В блуждании точки равновесия - заключена жизнь экономики, ее эффективность.
Возврат к проблеме: так почему точка равновесия является самой большой загадкой в экономике?
Ответ учащихся: потому что ее трудно установить, она постоянно меняется.
Дополнение учителя: и самое неприятное то, что точка равновесия может обнаружиться только на рынке, после производства, поэтому кто-то все равно останется за бортом. Вот почему рыночный талант производителей и потребителей - угадать ее.
Учитель: анализом и предсказанием точки равновесия заняты все экономисты, и вы сегодня провели анализ, попытались ее предсказать. На следующим уроке мы продолжим исследование рыночного равновесия , познакомимся с законом непредвиденных последствий, который ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2412

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340