Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Тема: Книжное царство — мудрое государство


Автор(ы): Сафиуллина Гюзель Равиловна, учитель начальных классов

Книга - учитель,
Книга - наставник,
Книга - надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
«Книга- лучший подарок», «Книга- источник знаний», «Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна», «Книга-это мост в мир знаний.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий. Веселья вам да радости.
Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ведущий. Если все готовы, то начинаем праздник «Книжкино царство – мудрое государство»
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Добро пожаловать, друзья в «Книжкино царство - мудрое государство».
Азбука приводит первоклассников к библиотеке. У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная Шапочка.
Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше государство. Присаживайтесь, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я? (ответы) Верно, ребята, я – герой книжки Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» А это мои друзья. Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого длинный нос?
Дети. Буратино.
Старик Хоттабыч. О молодцы, отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге.
Звучит музыка. В зале появляется Медведь. в руках у него дощечка.
Медведь Что за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.
Звучит музыка. В зале появляется Лиса.
Лиса. Здравствуй. Миша!
Медведь. Здравствуй!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку)
Звучит музыка. В зале появляется Заяц.
Заяц. Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Заяц. Давайте читать вместе (вертит дощечку).
Звучит музыка. В зале появляется Лягушка.
Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте вместе читать (вертит дощечку).
Звучит музыка. В зале появляется Мышка.
Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мед !
Лиса. По-моему, ку-роч-ка!
Заяц. Нет, мор-ков-ка!
Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!
Мышка. Так много написано?
К зверятам подходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, звери! Меня зовут БУРАТИНО. Ух, как вас много!
Все. Здравствуй, Буратино!
Мышка. Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (протягивает ему дощечку).
Буратино (читает). Библиотека.
Все. Библиотека?!
Буратино. Да-да, библиотека! Библиотека – это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят.
1 ученик.
Мы без книги, как без рук.
Книга - это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
2 ученик.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3 ученик.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Звучит песня «То берёзка, то рябина»

Буратино.А вы хотите встретиться с королевой Книгой?
Все. Да.
Звучит музыка.
Входит королева Книга. На её длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у нее большой золотой ключик.
Королева Книг. Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам. Осмотрите мои владения. познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царство разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.
1-й помощник. Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья.
2-й помощник. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.
3-й помощник. Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорка, следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4-й помощник. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.
5-й помощник. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получают бумагу.
6-й помощник. Но до книг ещё далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.
Доктор Айболит. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
  1. Берите книжку чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга. Запомните эти правила, ребята? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
Королева Книга передает ключ Буратино, а он вручает его ученику.
Ученик. Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Книжкины герои вручают всем детям удостоверения членов общества любителей книги.
Библиотекарь. Отныне вы являетесь читателя...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.22 | Просмотров: 112

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!