Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Урок здоровья в 1-м классе


Автор(ы): Яльницкий Николай Иванович, учитель физкультуры

Цель:
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.
  • Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи урока:
  • Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
  • Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические палки, набивные мячи, массажные коврики, коврики с пуговицами, воздушный шарик, резиновый жгут, мешочки с песком, “кирпичики”, резиновые мячи, ведерки, мелкие предметы, листы бумаги, шишки, теннисные мячи.
  1. Вводная часть – 10 мин.
  • Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.
  • Проверка осанки у стены.
  • И.п. – стоя левым боком к гимнастическому бревну. Встать левой ногой на бревно, приставить правую, руки положить на плечи впередистоящего, затем сойти на противоположную сторону бревна. Повторить задание с правой ноги. Выполнить 4-6 раз.
  • Ходьба: на носках, на пятках, на внешних сводах стопы, с высоким подниманием бедра.
  • Ходьба: по бревну с мешочком на голове – по массажным коврикам – по коврикам с пуговицами – по “кирпичикам” - по гимнастическим палкам – по набивным мячам. Упражнение выполняется поточно.
  • Игра “Овощи – фрукты”. Ученики движутся в колонне по одному. Учитель называет различные фрукты и овощи. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам – на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.
  1. Основная часть – 25 мин.
  • Упражнения для стоп в и.п. – сидя на полу.
  • “Воздушный волейбол”. Учащиеся делятся на две команды. На высоте 1 м. натянут резиновый шнур. Играющиеся находятся в положении сидя в течение всей игры. Играют ногами, количество передач не ограничено. Игра продолжается 3-5 минут.
  • Упражнение на дыхание “Одуванчик”.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
И.п.- о.с. 1 – продолжительный выдох через рот со звуком “Ф-ф” (“сдуть пушинки с одуванчика”); 2 – вдох. Повторить 4 раза.
  • Игра “Кто больше соберет грибов?”. Учащиеся делятся на две команды. На полу разбросаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собра...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.24 | Просмотров: 33

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!