Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Краеведческий материал на уроке обобщения по теме Наречие


Автор(ы): Ифтодий Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:
  • обобщение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;
  • развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;
  • обучение комплексному анализу текста;
  • закрепление навыка синтаксического и пунктуационного разбора предложения;
  • воспитание интереса к истории родного края.
Оборудование:
  • распечатанный текст об усадьбе Измайлово у каждого ученика;
  • на доске фотографии усадьбы Измайлово;
  • на стенде “К уроку” справочные таблицы “О и А на конце наречий”, “Дефисное написание наречий”.
Работа на уроке:
  1. Выразительное чтение текста (текст у каждого ученика):
(Не)далеко от центра города находится стари_ая усадьба Измайлово. (С,з)десь когда(то) распол_галась летняя резиденция русских царей. Село Измайлово возникло (на)левом берегу реки Серебрянки, где чаща леса, отступая (в)глубь, освоб_ждала обширную поляну. Упоминание об Измайлове встреча_тся ещ_ в документах времен Ивана Грозного. Но дворцовым село становится (с)начала 1663 года.
“Задумав устроить хозяйственный хутор, царь избрал село Измайлово… (С,з)десь предст_влялись все удобства для земл_делия и сад_водства, которое впоследств__ заняло в Измайловском хозяйстве весьма видное место”, – писал историк И.Забелин. Доподлинно известно, что давным-давно, в семнадцатом веке, в Измайлове выращивали необыкновенно вкусные дыни, арбузы, финики, грецкие орехи, виноград.
Измайлово колыбель русского флота. В 1688 году юный Петр случайно обнаружил в одном из сараев сплошь затянутых паутиной английский бот и (по)долгу плавал на нем по окрестным водоемам. (По)этому в 1998 году в Измайлове поставлен памятник Петру – создателю Российского флота.
Сейчас Измайловский остров филиал Государственного Исторического музея. (С,з)десь разместилась экспозиция, позволяющая живо представить себе жизнь Измайлова в прошлые столетия.
  1. Учащиеся выполняют задания к тексту:
– О чем этот текст? Знакомо ли вам место, о котором идет речь?
– Как можно озаглавить текст? Что отражает ваше название – тему или главную мысль?
– Объясните значение слов резиденция, экспозиция, бот. Найдите в тексте словосочетание, которое является синонимом слова резиденция.
– Дайте определение наречия.
– Выпишите из 2 абзаца словосочетания, в которых
  1. наречие обозначает признак действия;
  2. наречие обозначает признак признака.
– Запишите первый абзац текста, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов.
– Устно измените первое предложение так, чтобы не с наречием пи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 44

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!