Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 9-м классе по теме Мир числовых последовательностей - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 9-м классе по теме Мир числовых последовательностей


Автор(ы): Коренко Тамара Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • формирование представлений о последовательностях;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, интеллектуальное развитие учащихся.
Задачи:
  • Сформулировать у учащихся понятия арифметическая и геометрическая прогрессия;
  • Научить распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии; Познакомить учащихся с последовательностью Фибоначчи и ее замечательными свойствами.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карточки, кедровые шишки, ананас, тесты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: подготовка сообщений учащимися кружка Юный исследователь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация.
(Демонстрируется слайд 1 презентации 1). Учитель задает вопросы:
- Что общего имеют ананас, Млечный Путь, морская раковина и последовательность чисел: 1; 1; 2; 3; :..?
- Каким образом данный вопрос связан с нашим уроком?
- Что называется числовой последовательностью?
- Что мы можем делать с числовыми последовательностями?
- Найдите 5 первых членов числовых последовательностей:
а). an = ;
б). xn = 5n + 2;
в). yn = n2 - 15.
- Составьте одну из возможных формул последовательности:
а). 1; 4; 9; 16;25; :.
б). 1; 3; 5; 7; 9;
в). 4; 6; 8; 10; 12;:
3. Формулирование темы и цели урока.
Мы раскрыли содержание понятия последовательность, изучили их свойства. Какая задача стоит перед нами? (Раскрыть объём понятия).
Учащиеся формулируют тему и цель урока.
4. Работа в группах.
а).Каждая группа получает карточку и заполняет свою строчку (слайд 2. презентация 1).
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2n+3
2n
X2+x+1
б). Заполняется общая таблица, которая демонстрируется через проектор.
в). Анализируя таблицу, учащиеся выдвигают гипотезу, что существуют три вида последовательностей.
г). Учитель сообщает название последовательностей: арифметическая и геометрическая прогрессии.
Учащиеся раскрывают содержание понятий арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия.
5. Работа в группах.
Каждая группа получает карточку.
Задание: выяснить, какой является последовательность и, где нужно, задать последовательность одной из возможных формул.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 289

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340