Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 9-м классе по теме Мир числовых последовательностей
Автор(ы): Коренко Тамара Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - формирование представлений о последовательностях;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, интеллектуальное развитие учащихся.
Задачи: - Сформулировать у учащихся понятия арифметическая и геометрическая прогрессия;
- Научить распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии; Познакомить учащихся с последовательностью Фибоначчи и ее замечательными свойствами.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, карточки, кедровые шишки, ананас, тесты. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: подготовка сообщений учащимися кружка Юный исследователь. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Мотивация. (Демонстрируется слайд 1 презентации 1). Учитель задает вопросы: - Что общего имеют ананас, Млечный Путь, морская раковина и последовательность чисел: 1; 1; 2; 3; :..? - Каким образом данный вопрос связан с нашим уроком? - Что называется числовой последовательностью? - Что мы можем делать с числовыми последовательностями? - Найдите 5 первых членов числовых последовательностей: а). an = ; б). xn = 5n + 2; в). yn = n2 - 15. - Составьте одну из возможных формул последовательности: а). 1; 4; 9; 16;25; :. б). 1; 3; 5; 7; 9; в). 4; 6; 8; 10; 12;: 3. Формулирование темы и цели урока. Мы раскрыли содержание понятия последовательность, изучили их свойства. Какая задача стоит перед нами? (Раскрыть объём понятия). Учащиеся формулируют тему и цель урока. 4. Работа в группах. а).Каждая группа получает карточку и заполняет свою строчку (слайд 2. презентация 1). | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2n+3 | | | | | | | | | | 2n | | | | | | | | | | X2+x+1 | | | | | | | | | | б). Заполняется общая таблица, которая демонстрируется через проектор. в). Анализируя таблицу, учащиеся выдвигают гипотезу, что существуют три вида последовательностей. г). Учитель сообщает название последовательностей: арифметическая и геометрическая прогрессии. Учащиеся раскрывают содержание понятий арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия. 5. Работа в группах. Каждая группа получает карточку. Задание: выяснить, какой является последовательность и, где нужно, задать последовательность одной из возможных формул.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2019.04.29 | Просмотров: 327
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|