Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Туристята – программа работы спортивно-краеведческого кружка


Автор(ы): Лейтан Татьяна Николаевна, заведующая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,-
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
К.Симонов
Важной задачей
воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Актуальность заявленной задачи в современных условиях подчёркнута в специальной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, утверждённой Правительством РФ в феврале 2001 года. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристско–краеведческой деятельности. Которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою страну с “малой Родины”, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.
Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий, мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий и т.д. Так воспитываются любовь к Родине, её природе, истории, культуре, людям. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Это и гордость за прошлые подвиги дедов, и любовь к родной природе, и желание приумножить своим трудом силы, богатство Родины, и уважение к культурным ценностям своего народа и стремление быть там, где труднее, и чувство ответственности за судьбу своей Отчизны, и готовность в любую минуту встать на её защиту. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.
Будучи по природе коллективистской, туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления патриотических чувств в добрых делах, прежде всего – в заботе о ветеранах, людях старшего поколения, а гражданственность в соблюдении чистоты в микрорайоне, лесопарке и т.д.
Туристические прогулки имеют ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной защиты от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку при отсутствии у него серьёзных патологий.
В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт детей. Пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки и др) стимулируют двигательную активность детей. Многократно, без устали и снижения интереса выполняя разнообразные двигательные действия в естественных условиях (лес, парк, луг, поле, берег озера), малыш проявляет творчество, мышечную раскрепощённость. Во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности. Исследования подтверждают положительную динамику показателей основных видов движений и спортивных упражнений в ходе походов. Значимые изменения происходят в совершенствовании ни только выносливости, а также силы, быстроты, координационных способностей.
Опыт походной жизни развивает у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде. Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей в умении интересно и содержательно организовать свой досуг.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Так как дошкольный туризм включающий в себя физкультурно-оздоровительные, социально-коммуникативные, эмоционально-психологические и прикладные компоненты, являясь прекрасным средством всестороннего развития личности ребёнка, то программа “Туристята” направлена на развитие патриотизма и гражданственности у дошкольников средствами физической культуры.
Цель программы “Туристята”. Развитие ребёнка- дошкольника посредством знакомства с родным городом; Воспитание гражданина общества, гражданина своего города; воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1
. Развивать у детей дошкольного возраста способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать представление о Родине как месте, где человек родился (город), и стране, маленьким гражданином которой он является.
2. Совершенствовать естественные (жизненно важные) виды движений, упражнять детей в простейших упражнениях туристского многоборья.
3. Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка – будущего туриста.
4. Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, признательность и уважение к его основателям и людям, прославившим город.
Главные принципы организации деятельности:
– всестороннего и гармоничного развития личности;
– связь физической культуры с жизнь...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.30 | Просмотров: 42

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!