Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучение аудированию по материалам сайта издательства Просвещение - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обучение аудированию по материалам сайта издательства Просвещение


Автор(ы): Корчажкина Ольга Максимовна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
При подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе Аудирование применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) может значительно повысить эффективность подготовки учащихся и облегчить труд учителя. Поскольку тренировочные упражнения и тестовые задания по аудированию изначально сопряжёны с использованием технических средств обучения - магнитофона и компьютера, воспроизводящих тексты с магнитных или цифровых носителей информации, то логичным и целесообразным является максимально автоматизировать всю процедуру с помощью электронных обучающих тренажёров.
Тот факт, что разделы на развитие навыков аудирования в большинстве современных учебных пособий сопровождаются не аудиокассетами, а компакт-дисками, предоставляет учителю ИЯ дополнительные возможности, позволяющие автоматизировать подготовку учащихся к ЕГЭ как на уроке, так и при самостоятельной работе. Это означает, что, разрабатывая электронный тренажёр, учитель может осуществлять монтаж аудиотекстов на необходимые эпизоды (создавать аудиофайлы) и затем размещать их на поле слайда с заданием, откуда учащийся вызывает их для прослушивания.
Кроме уже названных носителей аудиоинформации учебного характера, учитель может использовать аудиоресурсы образовательных сайтов и порталов. Одним из таких сайтов, предоставляющих учителю ИЯ дополнительные аудиоматериалы, является сайт издательства Просвещение, где в открытом доступе размещены методические материалы к учебникам и учебным пособиям, выпускаемым издательством.
Современные аутентичные аудиоресурсы, интересные подросткам по спектру затрагиваемых проблем и доступные для усвоения, сопровождают учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных школ Английский в фокусе (Spotlight) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс.
Однако поскольку почти каждый аудиотекст учебника содержит только одно задание проверочного характера, то нам показалось целесообразным на основе уже имеющихся аудиоматериалов разработать дополнительный комплекс интерактивных тренировочных упражнений по развитию навыков аудирования. Этот комплекс представляет собой автономный электронный ресурс, позволяющий учащимся работать самостоятельно над развитием навыков и умений аудирования.
Самостоятельная работа с ресурсом предполагает возможность как неоднократного прослушивания материала, так и неоднократного его выполнения. Проверка правильности выполнения заданий осуществляется программным ресурсом автоматически. Кроме того, предусмотрена демонстрация правильных ответов, а также просмотр текста аудиозаписи с одновременным воспроизведением звука.
В качестве текстов для аудирования выбраны следующие аудиотексты (по номеру упражнений в учебнике Spotlight для 11-го класса): Ex. 4, p. 12; Ex. 3, p. 30; Exam Task 1, p. 24; Exam Task 2, p. 42 (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Загрузка названных аудиотекстов производилась непосредственно с сайта издательства Просвещение. Процедура загрузки подробно описана в ПРИЛОЖЕНИИ 2. На базе данных аудиоресурсов создан комплекс тренировочных упражнений, тексты которых можно найти в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Все разработанные упражнения являются подготовительными или тренировочными и имеют целью развитие как частных, так и общих умений аудирования. Классификация упражнений приведена в Табл. 1. В данной таблице каждое упражнение квалифицируется с точки зрения уровня понимания текста, содержательной (учебной) стороны, реализации формата, а также программной реализации (технического исполнения) в рамках электронного ресурса.
Таблица 1
№ текста № упраж. Уровень понимания информации Содержание упражнения (формируемые умения) Тестовая реализация (формат задания) Программная реализация
Ex. 4, p. 12. 1 извлечение необходимой информации установление звуко-буквенных соответствий выбор нескольких вариантов ответа из 5-6 предложенных переключатель типа флажок
2-4 полное и детальное понимание смысла текста определение соответствия утверждений прослушанному тексту
Ex. 3, p. 30. 1 понимание основной мысли отрезков текста умение отделять главную информацию от второстепенной множественные соответствия свободный ввод текста с клавиатуры
2-4 извлечение необходимой информации определение соответствия утверждений прослушанному тексту соответствие перетягивание объекта


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.12 | Просмотров: 1215

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340