Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Дифференциация звуков [с]–[ц] для 2-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: Дифференциация звуков [с]–[ц] для 2-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи


Автор(ы): Антонова Елена Анатольевна, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв С-Ц в устной и письменной речи.
  2. Совершенствование фонематических процессов, навыков звукобуквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти.
  3. Уточнение и активизация словаря.
Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки С-Ц, карточки с буквами С-Ц, фишки.
ХОД ЗАНЯТИ
1. Организационный момент.
Ученики стоят у двери. Логопед на ухо перечисляет звуковые цепочки каждому ученику и просит их запомнить. Ребенок проходит на свое место.
Каждый ученик называет с места свою цепочку.
Пример:
А-О-У-Ы
К-Г-Д-Ф. и т. д.
Логопед: что вы сейчас произносили?
Ученики: звуки.
2. Повторение темы: “Гласные, согласные звуки. Их дифференциация”.
Логопед напоминает о различии при образовании гласных и согласных звуков (о наличии или отсутствии преграды).
3. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержать дыхание. Сконцентрировать дыхание на середине ладошки (ощущение “горячей монетки). Медленный выдох на звук У. Выдыхая, одновременно рисуем перед собой обеими руками геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
а) Звуком Э поём мелодию песни “В траве сидел кузнечик”.
б) Упражнения для губ, языка: “Улыбочка”, “Трубочка”, массаж кончика языка (покусывание) , “Маляр”, “Лошадки”.
4. Повторение новой темы Различение звуков и букв С-Ц.
Логопед:
Птичка крылышками замахала и тихонько пропищала: пис-пис- писсссс.
Хозяйка цыплят не нашла и искать пошла цып-цып-цып-ццц.
Ребята, как птичка пропищала? Писс.
Как хозяйка цыплят звала? Цып.
Сообщение темы урока.
Логопед: Сегодня мы будем продолжать учиться различатьсогласные С-Ц. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки С, Ц. Чем они похожи? Чем звуки отличаются?
Как образуется звук С€
При этом звуке зубы почти сомкнуты и все обнажены в “улыбке”. Уголки рта оттянуты в стороны. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при звуке “И”. При этом струя воздуха направляется на передние зубы.
Когда произносим звук “С” струя воздуха плавная и холодная.
Как образуется звук Ц?
При этом звуке зубы обнажены в “улыбке”, сближены или сомкнуты. Струя воздуха идет одновременно на кончик языка и передние зубы. Кончик языка, упираясь в нижние зубы, резко спинкой поднимается к небу и также резко опускается. Струя воздуха прерывается: происходит смычка. Воздушная струя толчкообразно подаетсяна передние зубы. Это можно ощутить тыльной стороной ладони.
Струя воздуха холодная и трется о передние зубы.
Дифференциация С, Ц в слогах, словах.
а) Воспроизведение слоговых рядов:
Ас-ас-ац Ацл-ацл-асл
Ас-ац-ас Асл-ацл-ацл
Ас-ац-ац Ацл-асл-асл
б) Преобразование слогов, слов.
Ас-ац Са-ца Цок-сок Цвет-свет
Ос-оц Со-цо Цел-сел Цапля-сабля
Ус-уц Су-цу Бац-бас Цветик-светик
Ис-иц Сы-цы Цена-сена Бутсы-бусы
в) Логопед: Устный диктант слов. Ребята, поднимите карточку с буквой, если в слове содержится соответствующий звук. (Цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион, умница, скромник.)
г) Логопед: Поднимите карточку с буквой С, обведите её указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, напишите её в тетради. Поднимите карточку с буквой Ц, обведите её указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, напишите в тетради.
Вот какая буква Ц.
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Дифференциация С Ц в слогах, словах на письме.
д) Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед: Ребята, вставьте пропущенные буквы с или ц в слова.
Насо…, зая…, пылесо…, скворе…, кузне…, матро…, ква…, ледене…, колоде…, боре…...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.01 | Просмотров: 265

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340