Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мастер-класса: познакомить с системой организации литературного чтения на английском языке. Аудитория: учителя иностранного языка. Оснащение: книги на английском языке; дневник чтения; экран чтения. Ход мастер-класса I. Вступительное слово ведущего. Особую роль в развитии читательской компетенции и культуры чтения мы отводим организации литературного чтения на английском языке. Что же такое литературное чтение? Этот термин, давший название программе, был введён специалистами детского чтения для обозначения предмета в начальной школе. Цель программы – вовлечь учащихся в свободное чтение художественных книг. При этом они также знакомятся с приёмами художественной литературы, читая доступные их возрасту произведения. Известно, что к важнейшим признакам культуры человека читающего можно отнести постоянную потребность в чтении как форме общения с миром через книгу, расширение области потребностей и читательских интересов. Книга по литературному чтению используется не только как средство формирования умения читать, но и как средство развития продуктивных умений в устной речи (умение обсуждать прочитанные книги в классе) или письменной речи (умение вести читательский дневник, писать отзыв о книге), а в целом, умений говорить и писать на английском языке. Включаясь в литературное чтение в 4 – 5 классе, учащиеся проходят 4 этапа: - читаем;
- читаем больше;
- читаем лучше;
- читаем более качественную литературу.
Мы придерживаемся принципов: -ребенок читает книгу целиком, а не отрывки; -у каждой книги свой читатель; -книги должны быть аутентичными и хорошо изданными; -доступ к книгам должен быть свободным; -книги должны быть интересными, разных жанров и соответствовать возрастным и личностным возможностям учащихся; -книги должны быть на уровень ниже языкового уровня учащихся. II. Пошаговая организация литературного чтения в школе. Первый шаг приобщения учащихся к литературному чтению - это создание условий, важнейшим из которых является библиотечка в кабинете иностранного языка. Для её формирования необходимо приобрести книги разных жанров, классических, популярных и современных английских авторов разных уровней сложности. Эта библиотечка должна постоянно пополняться. Желательно составить каталог имеющихся книг и научить детей пользоваться им. Второй шаг – организация чтения одной общей книги и “погружение в стихию” литературного чтения. Для учащихся 4–5 классов такой книгой может стать книга A Little Princess after Frances Hodgson Burnett. Учащиеся читают и учатся вести читательский дневник, который выглядит так:1 ____________________ 1Сметанникова Н.Н. Через чтение в мировое образовательное пространство. М., 2001, стр.87 Reading Log Dates даты | Author автор | Title название книги | Conflict проблема (о чём книга) | Main characters главные герои | Setting (place and time) место и время действия | My impressions мои впечатления | Started to read начал читать | Finished to read закончил читать | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | В этом году старшеклассники, участвуя в проектной деятельности, разработали печатную и электронную версии читательского дневника для учащихся начальных классов, средней школы и старшей школы. Дневники отличаются по дизайну, количеству рубрик, страниц. Читательский дневник отражает скорость чтения книги учеником, помогает ему запомнить автора, название произведения, главных героев, место и время действия в книге, понять замысел автора, проблему, которую он поднимает. Очень важно, что ученик может выразить своё отношение к книге, сделать выводы, записав свои впечатления о прочитанной книге. Обычно учащиеся делают краткие записи в произвольной форме, иногда сопровождая их рисунками. После того, как все учащиеся прочитали эту книгу, организуется её обсуждение: дети высказываются по проблеме, понравившимся эпизодам, сравнивают героев, оценивают их поступки. Учащиеся пытаются осознать, что хотел сказать автор, написав эту книгу, чему она учит. Они говорят о том, как бы они себя повели в некоторых ситуациях, что они бы изменили. Третий шаг – ознакомление учащихся со стратегией “Как выбрать книгу” для самостоятельного чтения. Эта стратегия учит детей обращать внимание на аннотацию, уровень книги, её язык. Учащиеся узнают, какую информацию можно найти в аннотации, где она публикуется, как понять, будет ли книга интересна. Они обязательно просматривают иллюстрации, читают несколько строчек, чтобы почувствовать язык книги. Четвёртый шаг – организация свободного чтения. Учащиеся начинают самостоятельно выбирать книги, читают их и по ходу чтения ведут записи в читательских дневниках. Каждый учитель понимает, что дух соревнования сильнее всего мотивирует подростков к любому виду деятельности, поэтому мы предлагаем использовать идею создания “экрана чтения” в кабинетах английского языка. В этом экране ученики отмечают прочитанные книги и записывают оценку книги особым кодом: Уровень: | 1 – just right | то, что надо | (язык) | 2 – too easy | слишком лёгкая | | 3 – too hard | слишком трудная | | | | Интерес: | А – very enjoyable | очень интересно | (содержание) | В – good | хорошо | | С – boring | скучно | Экран имеет такую форму: English Readers Book Review Students’ names имена учеников | Titles of the books названия книг | A Little Princess | Voodoo Island | Skyjack! | | | | | | | | 1.Alex P. | 1 B | | 3 B | | | | | | | | 2.Nataly D. | 1A | 1B | | | | | | | | | 3.Archy A. | 2 B | | | | | | | | | | 4.Mike Z. | 2 B | | 1 A | | | | | | | | Этот экран – мощный стимул для приобщения подростков к свободному (досуговому) чтению (чтению для отдыха, как они говорят). Особенно активно читают учащиеся 6 – 7 классов, в группах определяются лидеры чтения, за которыми тянутся и другие. Они приходят за книгами и стараются догнать лидеров. Пятый шаг – проведение читательских конференций. Один раз в месяц на уроках английского языка мы проводим читательские конференции, на которых учащиеся презентуют одну из прочитанных за месяц книг, не раскрывая ее содержания, (заканчивая примерно так “ А что из этого получилось, вы узнаете, если прочитаете…”). Презентацию наиболее интересной книги учащиеся готовят по плану: 1. Title: | What is the title of the book? | 2. Author: | Who wrote it? Do you know anything about the author? | 3. Type: | Is it a horror story (fairy story, de...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.02 | Просмотров: 265
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|