Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация литературного чтения на английском языке - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Организация литературного чтения на английском языке


Автор(ы): Тихомирова Нина Викторовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мастер-класса: познакомить с системой организации литературного чтения на английском языке.
Аудитория: учителя иностранного языка.
Оснащение:
  • книги на английском языке;
  • дневник чтения;
  • экран чтения.

Ход мастер-класса

I. Вступительное слово ведущего.

Особую роль в развитии читательской компетенции и культуры чтения мы отводим организации литературного чтения на английском языке. Что же такое литературное чтение? Этот термин, давший название программе, был введён специалистами детского чтения для обозначения предмета в начальной школе. Цель программы – вовлечь учащихся в свободное чтение художественных книг. При этом они также знакомятся с приёмами художественной литературы, читая доступные их возрасту произведения.
Известно, что к важнейшим признакам культуры человека читающего можно отнести постоянную потребность в чтении как форме общения с миром через книгу, расширение области потребностей и читательских интересов. Книга по литературному чтению используется не только как средство формирования умения читать, но и как средство развития продуктивных умений в устной речи (умение обсуждать прочитанные книги в классе) или письменной речи (умение вести читательский дневник, писать отзыв о книге), а в целом, умений говорить и писать на английском языке.
Включаясь в литературное чтение в 4 – 5 классе, учащиеся проходят 4 этапа:
  • читаем;
  • читаем больше;
  • читаем лучше;
  • читаем более качественную литературу.
Мы придерживаемся принципов:
-ребенок читает книгу целиком, а не отрывки;
-у каждой книги свой читатель;
-книги должны быть аутентичными и хорошо изданными;
-доступ к книгам должен быть свободным;
-книги должны быть интересными, разных жанров и соответствовать возрастным и личностным возможностям учащихся;
-книги должны быть на уровень ниже языкового уровня учащихся.

II. Пошаговая организация литературного чтения в школе.

Первый шаг
приобщения учащихся к литературному чтению - это создание условий, важнейшим из которых является библиотечка в кабинете иностранного языка. Для её формирования необходимо приобрести книги разных жанров, классических, популярных и современных английских авторов разных уровней сложности. Эта библиотечка должна постоянно пополняться. Желательно составить каталог имеющихся книг и научить детей пользоваться им.
Второй шаг – организация чтения одной общей книги и “погружение в стихию” литературного чтения. Для учащихся 4–5 классов такой книгой может стать книга A Little Princess after Frances Hodgson Burnett.
Учащиеся читают и учатся вести читательский дневник, который выглядит так:1
____________________
1Сметанникова Н.Н. Через чтение в мировое образовательное пространство. М., 2001, стр.87
Reading Log
Dates
даты
Author
автор
Title
название книги
Conflict
проблема
(о чём книга)
Main characters
главные герои
Setting (place and time)
место и время действия
My impressions
мои впечатления
Started to read
начал читать
Finished to read
закончил читать
В этом году старшеклассники, участвуя в проектной деятельности, разработали печатную и электронную версии читательского дневника для учащихся начальных классов, средней школы и старшей школы. Дневники отличаются по дизайну, количеству рубрик, страниц.
Читательский дневник отражает скорость чтения книги учеником, помогает ему запомнить автора, название произведения, главных героев, место и время действия в книге, понять замысел автора, проблему, которую он поднимает. Очень важно, что ученик может выразить своё отношение к книге, сделать выводы, записав свои впечатления о прочитанной книге. Обычно учащиеся делают краткие записи в произвольной форме, иногда сопровождая их рисунками. После того, как все учащиеся прочитали эту книгу, организуется её обсуждение: дети высказываются по проблеме, понравившимся эпизодам, сравнивают героев, оценивают их поступки. Учащиеся пытаются осознать, что хотел сказать автор, написав эту книгу, чему она учит. Они говорят о том, как бы они себя повели в некоторых ситуациях, что они бы изменили.
Третий шаг – ознакомление учащихся со стратегией “Как выбрать книгу” для самостоятельного чтения. Эта стратегия учит детей обращать внимание на аннотацию, уровень книги, её язык. Учащиеся узнают, какую информацию можно найти в аннотации, где она публикуется, как понять, будет ли книга интересна. Они обязательно просматривают иллюстрации, читают несколько строчек, чтобы почувствовать язык книги.
Четвёртый шаг – организация свободного чтения.
Учащиеся начинают самостоятельно выбирать книги, читают их и по ходу чтения ведут записи в читательских дневниках.
Каждый учитель понимает, что дух соревнования сильнее всего мотивирует подростков к любому виду деятельности, поэтому мы предлагаем использовать идею создания “экрана чтения” в кабинетах английского языка. В этом экране ученики отмечают прочитанные книги и записывают оценку книги особым кодом:
Уровень: 1 – just right то, что надо
(язык) 2 – too easy слишком лёгкая
3 – too hard слишком трудная
Интерес: А – very enjoyable очень интересно
(содержание) В – good хорошо
С – boring скучно
Экран имеет такую форму:
English Readers Book Review
Students’ names
имена учеников
Titles of the books
названия книг
A Little Princess Voodoo Island Skyjack!
1.Alex P. 1 B 3 B
2.Nataly D. 1A 1B
3.Archy A. 2 B
4.Mike Z. 2 B 1 A
Этот экран – мощный стимул для приобщения подростков к свободному (досуговому) чтению (чтению для отдыха, как они говорят). Особенно активно читают учащиеся 6 – 7 классов, в группах определяются лидеры чтения, за которыми тянутся и другие. Они приходят за книгами и стараются догнать лидеров.
Пятый шаг – проведение читательских конференций.
Один раз в месяц на уроках английского языка мы проводим читательские конференции, на которых учащиеся презентуют одну из прочитанных за месяц книг, не раскрывая ее содержания, (заканчивая примерно так “ А что из этого получилось, вы узнаете, если прочитаете…”).
Презентацию наиболее интересной книги учащиеся готовят по плану:
1. Title: What is the title of the book?
2. Author: Who wrote it? Do you know anything about the author?
3. Type: Is it a horror story (fairy story, de...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.02 | Просмотров: 265

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340