Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок в 1-м классе Окружающий мир по программе Н.Ф. Виноградова Начальная школа XXI в.


Автор(ы): Туркова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цели:
  • Познакомить со всеми участниками процесса выращивания и производства хлеба.
  • Научить реализовывать свои знания в различных видах деятельности. Ролевая игра: «Как хлеб на стол попал?» (расскажи о своей профессии).
  • Формировать элементарные умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в обществе.
Эмоциональный настрой учащихся.
- Спросите меня о чем-нибудь… (учитель)
- О чем? – удивляются дети.
- Спросите, какое у меня настроение?
- Какое у вас настроение?
- Плохое…
- Почему? Что случилось?
- Вы живете на свете не одни, а среди людей, поэтому ваши поступки могут радовать или огорчать их. По дороге в школу я видела поступок одного мальчика. Вот послушайте стихотворение Агнии Барто:
"Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежок из-за угла
Я прямо в пешехода.
Он растерялся, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток…
Подумаешь, какой чудак,
Не понимает шуток."
Почему же у меня плохое настроение?
Ответы детей.
(Вас огорчил поступок мальчика)
- Почему он поступил плохо?
Рассуждения детей.
- Давайте разыграем сценки.
Первая сценка.
По улице шли два прохожих, одному 62 года, а другому 7 лет. У первого в руках 5 предметов, одна книга упала.
- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик, - У вас же было три книги, плюс портфель, плюс еще один пакет – итого пять вещей. А теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
- Какие правила не усвоил мальчик? (учитель)
Рассуждения детей.
Вторая сценка.
По улице идет слепой человек. Витя подошел к нему и перевел его через дорогу.
- Спасибо, я вижу, ты хороший мальчик, - сказал прохожий.
- Почему слепой человек разглядел поступок мальчика? (учитель)
Ответы детей.
Постановка учебной задачи.
- Почему мы должны быть чуткими, внимательными к незнакомым людям?
- Давайте поиграем и подумаем, какую заботу проявили о нас незнакомые люди?
Игра «соедини».
На доске написаны слова:
Одежду сшил повар
Построил школу почтальон
Накормил обедом портной
Принес письмо строитель
Вырастил хлеб шахтер
Добывает уголь хлебороб
Дети по очереди выходят к доске и соединяют линиями профессии и соответствующие им действия.
- Но это не все люди, которые заботятся о нас. Вот посмотрите, сколько людей приняли участие в выращивании и производстве хлеба.
Демонстрация диафильма «Хлеб всему голова».
- Какие профессии вы запомнили?
Ответы детей.
Работа с учебником.
В учебнике на стр. 18 рассмотрите рисунки: «От зерна до булки». Какую роль вы хотите сыграть?
(тракториста, летчика, шофера, мельника, пекаря и др.)
Рассказы детей.
Например: Я – пекарь, я кладу в муку яйца, соль, воду, замешиваю тесто, а потом выпекаю в печи хлеб.
Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».
Дети по желанию делятся на группы (какую деятельность будут изображать, показывают движениями). Нужно угадать, что они делают.
Пример: комбайнер убирает колосья пшеницы, шофер на машине подъезжает к ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.03 | Просмотров: 244

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!