Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Метод проектов — среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность


Автор(ы): Богаенко Г. В.

Нужен ли вообще метод проектов? Сомнений нет – безусловно нужен! Проектная деятельность должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса и разумным объединением со всеми другими методами.
Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, учатся только потому, чему хотят научиться, и уже никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника не приспособленным к жизни. Таким его делает отсутствие определенных личных качеств, умений, компетенций.
Важнейшие компетенции сегодняшнего дня:
- способность брать на себя ответственность;
- принимать участие в совместном принятии решений;
- регулировать конфликты не насильственным путем;
- делать свой выбор;
- владение устным и письменным общением, несколькими языками;
- владение новыми технологиями;
- способность учиться всю жизнь как основа беспрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
Достичь формирования этих компетенций при традиционных подходах в процессе образования сложно и возможно только частично.
Нужна программа формирования компетенций с помощью метода проектов. Нужно создать среду юным студентам для осуществлени самостоятельной индивидуальной активной образовательной деятельности. Она предполагает перевод преподавания некоторых тем по предметам, которые имеют общие смысловые грани, на проектную основу. Например, при изучении в курсе истории средних веков в 6-м классе темы “Географические открытия” целесообразно организовывать проект, объединяющий историю, географию, литературу, иностранный язык, информатику,. изобразительное искусство. Это даст возможность не столько учить, сколько помогать юному студенту учиться, находить личное значение в этой деятельности, организовывать свои действия, приобретая в ходе всего этого и новые знания, и жизненно важные компетенции.
Темы будущих совместных проектов нужно обдумывать из позиции и профильного образования, и школьного образования. Тогда юные студенты представят к защите творческие работы: сборник сказок, задачники, разработанные ими игры, театральные мини-постановки и т.д. Очевидно, что в ходе работы над проектами студенты приобретут опыт творческой, познавательной деятельности.
И, наверное, главнейший резу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.04 | Просмотров: 39

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!