Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся


Автор(ы): Сурина Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока.
Организация викторины типа “Звездный час” и “Умники и умницы” на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить пресловутое знание текста.
Напомним правила игры.
Викторина состоит из трех этапов соревнования, в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое. Финальное состязание определит победителя.
За каждый правильный ответ участнику вручается визитка. В случае если учащийся затрудняется ответить или ответ его неверен, ведущий обращается к зрителям. Для зрителей, набравших наибольшее количество визиток, можно организовать дополнительный этап соревнования.
Определите группу, в которой вы хотели бы состязаться:
  • у 1 группы самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего лишь на 2 вопроса; выбрав первую группу, участник подвергает себя наибольшему риску: он не имеет права на ошибку;
  • во 2 группе участнику викторины ожидают 3 вопроса, для него допустима одна неточность в ответе;
  • участникам 3 группы задаются 4 вопроса, он они имеют право ошибиться дважды.
Судит состязание комиссия.
А.С. Пушкин “Капитанская дочка”
1 этап.
  • Вопросы для розыгрыша группы учащихся.
  • Чем было это произведение – романом или повестью – в понимание самого Пушкина и в восприятии его современников?
  • Какова форма повествования, и какое значение она имела для автора? (Мемуарная, она внушала уверенность в том, что все рассказываемое – истина).
  • Какова историческая основа произведения? (Вся предыстория и история Пугачевского восстания).
Третья группа. Вопросы и задания.
  • Согласно авторскому описанию, “с пятилетнего возраста Вы отданы были на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному Вам в дядьки”. Вы узнали себя?
  1. Уважаемый Петр Андреевич, расскажи, какой сон приснился тебе в кибитке, когда ты задремал, убаюканный пением бури и качкою тихой езды. (Возращение под родительскую кровлю, но вместо отца увидел мужика с черною бородою).
  2. Куда Вы приехали после этого сна? (На постоялый двор).
  3. Какой разговор услышали Вы там? (Воровской, иносказательный).
  4. Что подарили Вы вожатому за оказанную помощь? (Заячий тулуп).
Вторая группа. Вопросы и задания.
  • Вы “девушка лет осьмнадцати, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые так и горели”. Кто Вы? (Марья Ивановна Миронова).
  1. Какое Ваше любимое занятие? (Шить).
  2. Кому Вы говорите следующие слова и о ком они? “…но я уверена, что не вы зачинщик ссоры”.
  3. Кому предназначены следующие Ваши слова: “Но подумай хорошенько, со стороны твоих родных не будет ли препятствия”? (П.А. Гриневу).
Первая группа. Вопросы и задания.
  • Вы уже “пятый год как переведены за смертоубийство в Белогорскую крепость”. Кто Вы? (Швабрин).
  1. Как Вы описали Гриневу Машу, капитанскую дочь? (Совершенною дурочкой).
  2. Кому предназначены Ваши слова: “Коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками”.
2 этап.
Третья группа. Вопросы и задания.
  • Эта пословица о Вас: “Незваный гость хуже татарина”. Кто вы? (Е. Пугачев).
  1. Как Вы были одеты, когда сидели в креслах на крыльце комендантского дома? (Красный казацкий кафтан, высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на сверкающие глаза).
  2. К кому обращены Ваши слова: “Как ты смел противиться мне, своему государю”? (К коменданту).
  3. О ком Вы говорите: “Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его”? (О Гриневе).
  4. Кто из героев “Капитанской дочки” обращается к Вам со следующими словами: “Нет. Я природный дворянин; я присягал государыне императрице; тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург”?
Вторая группа. Вопросы и задания.
  • Про Вас говорят, что Вы “храбрая дама”. Кто Вы? (Василиса Егоровна).
  1. Кому Вы приказыва...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.04 | Просмотров: 275

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340