Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок в 1-м классе Окружающий мир (УМК Перспективная начальная школа)


Автор(ы): Баркова Ольга Станиславовна, учитель начальных классов

Цели урока:
  • обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;
  • расширить знания детей о зимующих птицах;
  • воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей птицам.
Оборудование:
  • учебник,
  • хрестоматия,
  • набор из семян, ягод,
  • кормушки для птиц.
Ход урока
I .

1. Отгадайте загадку
Кто осенью улетает
А весной возвращается?
Сегодня на уроке наш разговор пойдет о птицах.
2. А знаете ли Вы, чем отличаются птицы от других групп животных7
Давайте поиграем
Игра: “Да-Нет”
Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.
Методика проведения.
Учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.
Тело покрыто шерстью.
Тело покрыто перьями (+)
Есть зубы
Есть клюв (+)
Крылья заменяют передние конечности (+)
Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)
Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост
Перья на хвосте отличаются особой длиной (+)
Перья на голове отличаются особой длиной (+)
Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).
3. Почему Вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.
Делается вывод, что есть птицы, улетающие в теплые края и зимующие птицы.
II. Рассмотрите птиц в учебнике на страницах 38-39.
Отгадайте загадки. Найдите этих птиц на рисунке в учебнике.
Каждый год я к вам лечу -
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко красный галстук мой. (снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует
Коноплю ворует. (воробей)
Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет. (сорока)
Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Физминутка.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)
III. Какие из птиц живут в нашем крае постоянно, а какие прилетают на зимовку?
Ближе всех к людям воробьи. Они живут и в нашем городе. Но,кажется, нет ни одной страны в мире, где бы люди не знали воробьев. Особенно любят их французы. В парижских уличных кафе воробьи свободно прыгают по столикам покрытыми чистыми скатертями. Там их никто не гоняет. Название этих птиц сложилось из двух слов “вора бей”. Раньше люди выращивали коноплю, а маленькие серенькие птички склевывали спелые семена. Ребятишкам было поручено их охранять. Ког...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.05 | Просмотров: 455

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!