Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Организация и общая структура проектной работы по ИЯ
Автор(ы): Павлова Галина Викторовна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Организация и общая структура проектной работы по ИЯ Как правило, проектная работа в области ИЯ имеет некоторую общую структуру, независимо от вида проекта и этапа/ уровня обучения ИЯ. Ее можно представить в следующем виде: - Этапы проектной деятельности
- Деятельность учителя
- Деятельность учащихся
- Результат проектной деятельности
Перечислим основные требования, которые мы использовали в ходе работы над нашими проектами: - наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;
- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность учащихся на уроке;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
- использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализы полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Нами была использована следующая методика работы над проектами: - Выбрали темы проектов, тип, количество.
- Мы продумали возможные варианты проблем, которые можно исследовать в рамках намеченной тематики.
- Распределили задачи по парам, обсудили возможные пути исследования, поиска информации, творческих решений.
- Началась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным, парным заданиям.
- Постоянно проводилось промежуточное обсуждение заданий.
- Защита проектов, оппонирование.
- Коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, выводы.
При защите проектов мы учитывали следующие пункты: - качество предоставленного материала, композиция;
- глубина проникновения в проблему;
- привлечение знаний из других областей;
- межпредметные связи;
- активность каждого участника проекта;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи друг другу;
- умение аргументировать, делать выводы;
- культура речи;
- использование наглядных средств;
- эстетика оформления результатов проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов.
Цели занятий по методике проектов: - Практическая - стимулировать интерес учащихся к теме: “Meals”, активизируя использование изученного лексического материала на проектную деятельность, предусматривающую решение конкретных поставленных задач, показать практическое применение полученных знаний.
- Воспитательная – научить учащихся работать в микрогруппах, узнать мнение соучастников проекта, проявляя интерес к проявляемой работе и воспринимать дело всей группы как личностно-ориентированную деятельность.
- Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения и процессов мыслительной деятельности, творческого мышления и подхода к выполнению поставленных задач.
- Образовательная – ознакомить учащихся с лексикой и с разнообразием продуктов по теме: “Meals” и формировать у учащихся навыки успешного пользования по данной теме.
Задачи уроков: повторить лексический материал по теме: “Meals”; добиться от учащихся правильного произношения перечисленных выражений по теме; организовать и провести работу по созданию проектов: “The restaurant of my dream”; обеспечить необходимые условия для продуктивной работы учащихся; осуществить защиту подготовленных проектов; подвести итог занятий, обсудить «плюсы» и «минусы» работы над проектами. В МОУ «Саныяхтахская СОШ» мы разработали и провели проект в 5 классе на тему “The restaurant of my dream” . По типологии данный проект можно отнести к творческому и практико-ориентированному, моно-проекту, групповому, краткосрочному. Главной задачей учащихся являлось придумать ресторан, в котором они хотели бы работать, куда входило несколько обязательных пунктов: меню, рабочий персонал, коронное блюдо, эскиз ресторана, эмблема, девиз. Проект был закрепляющим этапом по новой лексической теме: “Meals”. Мы работали по следующему плану: Этап 1. Повторение. Прежде чем начать работу с проектами, мы с учащимися повторили весь лексический материал по теме “Meals”. Этап 2. Целеполагание - поиск, обсуждение, принятие решения о проблеме, цели и задачах и конечном продукте. На данном этапе мы обозначили круг возможных проблем, альтернативные цели и задачи, ориентировали учащихся на возможный конечный продукт. Учащиеся обсуждали в группе (и с учителем) проблему, цель и задачи, конечный продукт, критерии оценки, определяли направление проектной деятельности. Результатом служило выбор проблемы, постановка цели, определение конечного продукта и критериев оценки, выбор направления, постановка задач. Этап 3. Организация и планирование. Учащиеся консультировались с преподавателем, делились опытом друг с другом. Предварительно учащиеся получили примерную схему защиты проектов, которая выглядела следующим образом: - I want to introduce my project, which is called “The restaurant of my dream”
- Our restaurant is called…
- Our motto is…
- Our occupation is…
- This is our menu…
- This is our personal…
- I have a dream…
- This is our best dish…
- I hope…
- This is our emblem…
- I can prove that my restaurant is the best because…
Все выражения были отработаны с правильным произношением, переведены и записаны с доски в тетради учащихся. Приведенные выше выражения учащиеся использовали по желанию. Затем ученики составили общий план и поэтапную программу с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, распределили роли участников проекта. Результатом являлись план и программа, промежуточные результаты, виды проектной и...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.06 | Просмотров: 271
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|