Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация и общая структура проектной работы по ИЯ - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Организация и общая структура проектной работы по ИЯ


Автор(ы): Павлова Галина Викторовна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Организация и общая структура проектной работы по ИЯ
Как правило, проектная работа в области ИЯ имеет некоторую общую структуру, независимо от вида проекта и этапа/ уровня обучения ИЯ. Ее можно представить в следующем виде:
  1. Этапы проектной деятельности
  2. Деятельность учителя
  3. Деятельность учащихся
  4. Результат проектной деятельности
Перечислим основные требования, которые мы использовали в ходе работы над нашими проектами:
  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность учащихся на уроке;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
  • использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализы полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Нами была использована следующая методика работы над проектами:
  1. Выбрали темы проектов, тип, количество.
  2. Мы продумали возможные варианты проблем, которые можно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Распределили задачи по парам, обсудили возможные пути исследования, поиска информации, творческих решений.
  4. Началась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным, парным заданиям.
  5. Постоянно проводилось промежуточное обсуждение заданий.
  6. Защита проектов, оппонирование.
  7. Коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, выводы.
При защите проектов мы учитывали следующие пункты:
  • качество предоставленного материала, композиция;
  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • межпредметные связи;
  • активность каждого участника проекта;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи друг другу;
  • умение аргументировать, делать выводы;
  • культура речи;
  • использование наглядных средств;
  • эстетика оформления результатов проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов.
Цели занятий по методике проектов:
  1. Практическая - стимулировать интерес учащихся к теме: “Meals”, активизируя использование изученного лексического материала на проектную деятельность, предусматривающую решение конкретных поставленных задач, показать практическое применение полученных знаний.
  2. Воспитательная – научить учащихся работать в микрогруппах, узнать мнение соучастников проекта, проявляя интерес к проявляемой работе и воспринимать дело всей группы как личностно-ориентированную деятельность.
  3. Развивающая – способствовать развитию памяти, воображения и процессов мыслительной деятельности, творческого мышления и подхода к выполнению поставленных задач.
  4. Образовательная – ознакомить учащихся с лексикой и с разнообразием продуктов по теме: “Meals” и формировать у учащихся навыки успешного пользования по данной теме.
Задачи уроков:
  • повторить лексический материал по теме: “Meals”;
  • добиться от учащихся правильного произношения перечисленных выражений по теме;
  • организовать и провести работу по созданию проектов: “The restaurant of my dream”;
  • обеспечить необходимые условия для продуктивной работы учащихся;
  • осуществить защиту подготовленных проектов;
  • подвести итог занятий, обсудить «плюсы» и «минусы» работы над проектами.
В МОУ «Саныяхтахская СОШ» мы разработали и провели проект в 5 классе на тему “The restaurant of my dream” . По типологии данный проект можно отнести к творческому и практико-ориентированному, моно-проекту, групповому, краткосрочному. Главной задачей учащихся являлось придумать ресторан, в котором они хотели бы работать, куда входило несколько обязательных пунктов: меню, рабочий персонал, коронное блюдо, эскиз ресторана, эмблема, девиз. Проект был закрепляющим этапом по новой лексической теме: “Meals”. Мы работали по следующему плану:
Этап 1. Повторение.
Прежде чем начать работу с проектами, мы с учащимися повторили весь лексический материал по теме “Meals”.
Этап 2. Целеполагание - поиск, обсуждение, принятие решения о проблеме, цели и задачах и конечном продукте.
На данном этапе мы обозначили круг возможных проблем, альтернативные цели и задачи, ориентировали учащихся на возможный конечный продукт. Учащиеся обсуждали в группе (и с учителем) проблему, цель и задачи, конечный продукт, критерии оценки, определяли направление проектной деятельности. Результатом служило выбор проблемы, постановка цели, определение конечного продукта и критериев оценки, выбор направления, постановка задач.
Этап 3. Организация и планирование.
Учащиеся консультировались с преподавателем, делились опытом друг с другом. Предварительно учащиеся получили примерную схему защиты проектов, которая выглядела следующим образом:
  1. I want to introduce my project, which is called “The restaurant of my dream”
  2. Our restaurant is called…
  3. Our motto is…
  4. Our occupation is…
  5. This is our menu…
  6. This is our personal…
  7. I have a dream…
  8. This is our best dish…
  9. I hope…
  10. This is our emblem…
  11. I can prove that my restaurant is the best because…
Все выражения были отработаны с правильным произношением, переведены и записаны с доски в тетради учащихся. Приведенные выше выражения учащиеся использовали по желанию. Затем ученики составили общий план и поэтапную программу с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, распределили роли участников проекта. Результатом являлись план и программа, промежуточные результаты, виды проектной и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.06 | Просмотров: 271

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340