Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Классный час, посвященный 23 февраля (в форме игры Счастливый случай)
Автор(ы): Овчинникова Татьяна Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры: - воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности;
- развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся;
- воспитание патриотизма, чувства товарищества.
ХОД ИГРЫ Слово ведущего: Да, день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Наши игроки продемонстрируют не только физическую форму, быстроту реакции, чувство товарищества, но и эрудицию, и гибкость мышления. Прошу команды занять свои места за круглыми столами. Представление жюри. I. Гейм: “Приветствие команд” Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит. (1 балл) II. Гейм: “Разминка” Ведущий задаёт вопрос командам. Команды отвечают поочерёдно. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой из команд. За каждый правильный ответ – 1 балл. – Какие воинские звания существуют в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.) III. Гейм: “Заморочки из бочки” В бочке 10–15 вопросов – заморочек. Правильный ответ 1 балл. Среди заморочек есть “счастливый случай” - красная заморочка. Команда вытянувшая эту заморочку получает 2 балла, не отвечая на вопрос. 1. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН и почему? (Голубой – цвет мирного неба. Кроме того, солдата в такой каске видно издалека, он не скрывается, как бы говоря: “Я пришёл помочь”) 2. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И.Кошкина, И.А.Кучеренко, А.А.Морозова). 3. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков) 4. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: “Тяжело в учении, легко в бою”? (А.В.Суворов) 5. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: “С ним или на нём”. Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой.) 6. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик) 7. Кого называют бойцом “невидимого фронта”, опровергнувшим поговорку” и Один в поле не воин”? (Разведчик) 8. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея) 9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод) 10. Секретное условное слово или фраза , которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль) 11. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель) 12. Кто автор известного крылатого выражения: “Пришёл, увидел – победил!”? (Юлий Цезарь) 13. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин) 14. памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский) 15. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар, наган) IV Гейм: “Шифровка” Командам выдаются на выбор карточки со словами. Предлагается объяснить значение этих слов. Карточка № 1: блокада, “Катюша”, фашизм, пехота, рейхстаг. Карточка № 2: контрнаступление, разведка. “Сын полка”, Гитлер, концлагерь. V. Гейм: “Конкурс Капитанов” Приглашаются капитаны, которым предлагается текст задачи (на отдельных листках). Текст читает вслух ведущий, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению на отдельных столах. Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит сбруя для богатырского коня: уздечка весом 30 кг, седло весом 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (30 + 25 + 16 * 1,5 = 79 кг) Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограммов весит всё это снаряжение? (25 + 40 + 16 * 1,5 = 89 кг) VI. Гейм : “Марки автомобилей” В то время пока капитаны решают задачи, команды участвуют в следующем конкурсе: за 1 минуту каждая команда должна написать марки отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей. Чей список будет длиннее? VII. Гейм: “Гонка за лидером”
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.05.06 | Просмотров: 369
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|