Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час — практикум На пути к будущей профессии - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Классный час — практикум На пути к будущей профессии


Автор(ы): Плоскова Елена Анатольевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятия:
  • способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению,
  • дать представление о видах трудовой деятельности.
Задачи:
  • образовательные:
    • знакомство с различными типами профессий по видам деятельности,
    • овладение специальными терминами (профессия, специальность, должность, проф. проба);
  • развивающие
    • умение пользоваться справочной литературой, проспектами,
    • умение находить нужную информацию,
    • развитие логического, образного мышления, творческого воображения, речи, памяти;
  • воспитательные
    • формирование целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств.
Форма мероприятия – практикум.
Тип – личностно- и практико-ориентируемый.
Методы:
  • взаимодействия педагога и детей (инструктивный диалог, беседа);
  • воспитание личности в коллективе;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • личностно-ориентированный подход;
  • элемент проектирования,
  • опора на знания и опыт детей.
Формы работы:
  • упражнение;
  • беседа;
  • практикум;
  • графическая наглядность;
  • дидактический материал;
  • “мозговой штурм”;
  • “мастер-класс”.
Виды деятельности:
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • практическая;
  • теоретическая;
  • коллективная.

Ход занятия.

На доске – эпиграф и тема классного часа.
“Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой” (В. Г. Белинский)
Учащиеся образуют пять групп – представители пяти типов профессий (определяются по предварительной диагностике “Тест интересов и склонностей” по С.И.Вершинину).
- Ребята, назовите, пожалуйста, наиболее актуальные проблемы, вопросы для вас на сегодняшний день. Каким вопросом вы часто задаётесь? Что наиболее актуально для вашего возраста?
(в ходе беседы приходим к мнению – наиболее актуальную тему представляют проблемы с выбором профессии).
- Почему данный вопрос актуален для вас? ( т. к. жизнь диктует новые условия - рынок, конкуренция, высокие требования к человеку как специалисту, появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства, поэтому необходимо получение качественного, престижного, востребованного образования).
- Поэтому сегодня на занятии определённая тема (указать на тему и эпиграф) и мы будем размышлять, упражняться, практиковаться, делиться знаниями, совершенствовать свои навыки.
- В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Ваши ассоциации слова “профессия” (успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…)
- Как вы думаете, из каких факторов складывается выбор профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова формула правильного выбора?
(на доске вырисовывается формула “хочу-могу-надо” с зоной оптимального выбора)
Как можно определить свои возможности, потенциал, способности, склонности? (при помощи диагностических методов). Поэтому на прошлом занятии при помощи тестирования мы определили ваши склонности и интересы по пяти типам профессий: человек-знак, человек-техника, человек-природа, человек-художественный образ, человек-человек.(В каждой группе озвучивается тип профессии, к которому они отнесены по результатам диагностики).
- Представьте, что вы – представители данных типов профессий. За 1 минуту, посовещавшись в группе: определить, назвать характерные черты вашего типа профессий, какие качества необходимы для этих профессий, что должен уметь специалист и назвать примеры профессий.
(практическая работа в сопровождении музыки, по итогам работы – соответствующая беседа)
- До сих пор мы оперировали только одним термином – “профессия”, но есть и такие понятия как “специальность”, “должность”. Давайте определим что они означают? Какое понятие шире, что является частью чего?
  • профессия – это род трудовой деятельности;
  • специальность – это вид занятия в рамках одной профессии;
  • должность – это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения. Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.
Практическая работа: определить в своих группах по типам профессию, специальность, должность.
- Вопрос на “засыпку”: дворник, уборщица, Президент – это профессии, специальности или должности? (ответы детей)
- Итак, предположим, вами выбрана профессия, специальность. Вопрос: где и как её получить? Вы должны владеть соответствующей информацией, для этого необходимо умение пользоваться справочной литературой, буклетами, проспектами. Практическая работа: при помощи справочников, проспектов, буклетов определить по вашей выбранной специальности: город, ВУЗ или СУЗ, вступительные экзамены, продолжительность, условия обучения, специфические особенности профессии, медицинские противопоказания, чтобы познакомиться и овладеть данной специальностью.
(практическая работа с информацией, литературой , по окончании – озвучивание полученной информации).
- У нас получилась мини-профессиограмма по данной специальности, т. е. краткая характеристика профессии. К данной информации можно добавить ещё знание личных качеств, советы психолога.
- А теперь попробуйте по готовой профессиограмме определить – о какой профессии идёт речь? (см. задание в журнале “Классный руководитель” №2 2003 год, стр.56)
- Попробуйте по загадкам-сенквей определить – о какой группе профессий идёт речь? Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я строка – название синквейна,
2-я строка – два прилагательных,
3-я строка – три глагола,
4-я строка – фраза на тему синквейна, характерная особенность профессии,
5-я строка – существительное.
Участники угадывают загаданную профессию и определяют ассоциации, которыми он пользовался.
Фрагменты синквейнов:
Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
(экономист-бухгалтер)
Многогранный, экстравагантный.
Творит, украшает, создаёт.
Всегда неповторимый результат труда.
(дизайнер-художник)
Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить
(механик-инженер).
Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, организовывает, отвечает.
Награждают, присваивая внеочередное звание.
(следователь-милиционер)
- Прежд...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.05.07 | Просмотров: 313

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340